Опережающее задание: Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать примеры 1 в.-описания 2 в-повествования 3 в-рассуждания 4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке
-Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем? -Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем? -На русском. -А что мы знаем о русском языке? Запись под диктовку удачных примеров из домашнего задания. « Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал Паустовский. А. И.Куприн утверждал: « Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Язык до Киева доведёт.(Пословица)
Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос: Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос: « Для чего нужно изучать русский язык?» Как сделать это правильно? Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?
Задания по вариантам. Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи относится ваш текст. -Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения. -Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык. -Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. -Это описание, так как здесь нет событий.
Наши задачи: Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык? 2 Для этого: -Выдвинуть тезис -Доказать свою мысль -Подвести итог
-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка -Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать Выбирайте!
Всем известно, что … Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один прекрасный день… Русский язык поэт С.Данилов называет «всеохватным»,потому что Дикарём мы считаем человека, который…
Я считаю,… Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…
Итак,… Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…
-Справился ли с работой ученик? -Справился ли с работой ученик? -Соответствует ли тема заглавию? -Нет, ученик рассуждает о людях - дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык. -Можно ли условно назвать этот текст рассуждением? -Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.