PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1) совокупность всех средств данной письменности, то есть система знаков, служащ
Описание слайда:

1) совокупность всех средств данной письменности, то есть система знаков, служащая для фиксации речи на письме с целью передачи её на расстоянии или сохранения её во времени 1) совокупность всех средств данной письменности, то есть система знаков, служащая для фиксации речи на письме с целью передачи её на расстоянии или сохранения её во времени

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 буквами – для передачи звучащей речи, буквами – для передачи звучащей речи, знак
Описание слайда:

буквами – для передачи звучащей речи, буквами – для передачи звучащей речи, знаками препинания – для передачи интонации, пробелами – для обозначения на письме границ грамматического слова.

№ слайда 13 для передачи слов условными знаками (буквами), а не идеограммами или иными симво
Описание слайда:

для передачи слов условными знаками (буквами), а не идеограммами или иными символами, предназначенными для прямой передачи (изображения) сообщения или его частей. для передачи слов условными знаками (буквами), а не идеограммами или иными символами, предназначенными для прямой передачи (изображения) сообщения или его частей.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 количество букв ≠ количество фонем количество букв ≠ количество фонем
Описание слайда:

количество букв ≠ количество фонем количество букв ≠ количество фонем

№ слайда 17 В русском языке действует слоговой принцип письма: В русском языке действует сло
Описание слайда:

В русском языке действует слоговой принцип письма: В русском языке действует слоговой принцип письма: буква читается не сама по себе, а лишь в составе слога. р, м, л … Какой звук обозначает каждая написанная здесь буква?

№ слайда 18 рад – ряд, рад – ряд, морс – мёрз, лук - люк
Описание слайда:

рад – ряд, рад – ряд, морс – мёрз, лук - люк

№ слайда 19 знаках для гласных или в суррогатах этих гласных. В русских буквосочетаниях ба/б
Описание слайда:

знаках для гласных или в суррогатах этих гласных. В русских буквосочетаниях ба/бя, ту/тю, сэ/се, пъ/пь, лъ/ль, лы/ли и т.д. знаки для согласных одинаковы, а знаки для гласных различны, в то время как в произношении можно констатировать обратное. знаках для гласных или в суррогатах этих гласных. В русских буквосочетаниях ба/бя, ту/тю, сэ/се, пъ/пь, лъ/ль, лы/ли и т.д. знаки для согласных одинаковы, а знаки для гласных различны, в то время как в произношении можно констатировать обратное.

№ слайда 20 Бодуэн де Куртенэ И.А. Влияние языка на мировоззрение и настроение // Избранные
Описание слайда:

Бодуэн де Куртенэ И.А. Влияние языка на мировоззрение и настроение // Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963. Т. II. С. 336 Бодуэн де Куртенэ И.А. Влияние языка на мировоззрение и настроение // Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963. Т. II. С. 336

№ слайда 21 Проиллюстрируем действенность слогового принципа русского письма Проиллюстрируем
Описание слайда:

Проиллюстрируем действенность слогового принципа русского письма Проиллюстрируем действенность слогового принципа русского письма

№ слайда 22 не хватало буквы «е», и ее пришлось заменить буквой «э». Поэтому первое же отнош
Описание слайда:

не хватало буквы «е», и ее пришлось заменить буквой «э». Поэтому первое же отношение, отправленное Остапом в магазин канцелярских принадлежностей, не хватало буквы «е», и ее пришлось заменить буквой «э». Поэтому первое же отношение, отправленное Остапом в магазин канцелярских принадлежностей,

№ слайда 23 Первая особенность – обозначения фонемы [j] Первая особенность – обозначения фон
Описание слайда:

Первая особенность – обозначения фонемы [j] Первая особенность – обозначения фонемы [j]

№ слайда 24 Для регулярного обозначения фонемы [j] в сильной фонетической позиции отдельной
Описание слайда:

Для регулярного обозначения фонемы [j] в сильной фонетической позиции отдельной буквы, как правило, не используется, ср.: Для регулярного обозначения фонемы [j] в сильной фонетической позиции отдельной буквы, как правило, не используется, ср.: юг, ёлка, бельё, изъян

№ слайда 25 йог, йота, йод, йодоформ, йот, йотированный, йодовый, йодинол йог, йота, йод, йо
Описание слайда:

йог, йота, йод, йодоформ, йот, йотированный, йодовый, йодинол йог, йота, йод, йодоформ, йот, йотированный, йодовый, йодинол и т.п.

№ слайда 26 еловое, еловое, ёж, южную, яркая
Описание слайда:

еловое, еловое, ёж, южную, яркая

№ слайда 27 .: подъезд, в ручье, объём, побьём соловьи, отъюлить, ролью, съязвить, лисья (ла
Описание слайда:

.: подъезд, в ручье, объём, побьём соловьи, отъюлить, ролью, съязвить, лисья (лапа) и др. .: подъезд, в ручье, объём, побьём соловьи, отъюлить, ролью, съязвить, лисья (лапа) и др.

№ слайда 28 чай, чай, чёрный стройка
Описание слайда:

чай, чай, чёрный стройка

№ слайда 29 Согласные, парные по признаку твёрдости/мягкости, обозначаются одной и той же бу
Описание слайда:

Согласные, парные по признаку твёрдости/мягкости, обозначаются одной и той же буквой, однако мягкость имеет обязательное дополнительное обозначение: после согласной буквы ставится буква е, ё, и, ю, я или ь. Согласные, парные по признаку твёрдости/мягкости, обозначаются одной и той же буквой, однако мягкость имеет обязательное дополнительное обозначение: после согласной буквы ставится буква е, ё, и, ю, я или ь.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Фонемы, обозначаемые буквами ж, ш, ч, щ, не имеют пар по твёрдости / мягкости, с
Описание слайда:

Фонемы, обозначаемые буквами ж, ш, ч, щ, не имеют пар по твёрдости / мягкости, сочетания букв жи, ши, чу, щу принято читать в соответствии с традицией, которая отсутствует для сочетаний парных согласных с соответствующими гласными Фонемы, обозначаемые буквами ж, ш, ч, щ, не имеют пар по твёрдости / мягкости, сочетания букв жи, ши, чу, щу принято читать в соответствии с традицией, которая отсутствует для сочетаний парных согласных с соответствующими гласными

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Для обозначения одной гласной фонемы используются пары букв: Для обозначения одн
Описание слайда:

Для обозначения одной гласной фонемы используются пары букв: Для обозначения одной гласной фонемы используются пары букв: мал – мял, лот – лёт, лук – люк [a] [o] [у]

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 в заимствованиях буква е не обязательно предполагает смягчение предшествующего с
Описание слайда:

в заимствованиях буква е не обязательно предполагает смягчение предшествующего согласного, ср.: в заимствованиях буква е не обязательно предполагает смягчение предшествующего согласного, ср.: панель - нерв дельта - деспот макраме - метр термос - термометр декан - декан

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 при выполнении соотношения 1 звук – 1 буква пришлось бы оперировать ещё по крайн
Описание слайда:

при выполнении соотношения 1 звук – 1 буква пришлось бы оперировать ещё по крайней мере 6 графемами (ПОЧЕМУ?), кроме того, некоторые слова удлинились бы в написании, ср.: юная – йунайа, ясное – йаснойэ. при выполнении соотношения 1 звук – 1 буква пришлось бы оперировать ещё по крайней мере 6 графемами (ПОЧЕМУ?), кроме того, некоторые слова удлинились бы в написании, ср.: юная – йунайа, ясное – йаснойэ.

№ слайда 40 способна передать любое звучание слова данного языка способна передать любое зву
Описание слайда:

способна передать любое звучание слова данного языка способна передать любое звучание слова данного языка

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 морфемы в составе слов на письме в основном сохраняют единый облик независимо от
Описание слайда:

морфемы в составе слов на письме в основном сохраняют единый облик независимо от произношения морфемы в составе слов на письме в основном сохраняют единый облик независимо от произношения

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п.
Описание слайда:

Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]?

№ слайда 45 на письме обозначается не звуковой, а фонемный состав слова. на письме обозначае
Описание слайда:

на письме обозначается не звуковой, а фонемный состав слова. на письме обозначается не звуковой, а фонемный состав слова.

№ слайда 46 Главенство фонематического принципа в русской орфографии подтверждается анализом
Описание слайда:

Главенство фонематического принципа в русской орфографии подтверждается анализом её основных правил: Главенство фонематического принципа в русской орфографии подтверждается анализом её основных правил:

№ слайда 47 л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне пр[а/о]-жúть – прó
Описание слайда:

л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне л[а/о]мóть – лóмт-ик - в корне пр[а/о]-жúть – прó-жил - в приставке рáд-[a/o]сть – зл-óсть - в суффиксе На пáрт-[ь] – на рук[é] - в окончании

№ слайда 48 сто[к/г] – стóга, сто[к/г] – стóга, кро[ш/ж]ка – крошить кни[ш/ж]ка – книжек пог
Описание слайда:

сто[к/г] – стóга, сто[к/г] – стóга, кро[ш/ж]ка – крошить кни[ш/ж]ка – книжек пога[с/з] – погасла, погасать погря[с/з] – погрязла, погрязнуть, в грязи

№ слайда 49 бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик в бан(ь?)ке
Описание слайда:

бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик бан(ь?)тик – [бант] бант → бантик в бан(ь?)ке – [бáн’ъ] баня → в баньке

№ слайда 50 Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п.
Описание слайда:

Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Здесь приходится обозначать разные фонемы. Почему в одной морфеме пишутся разные буквы: ходить – хожу; друг – друзья и т.п. ? Здесь приходится обозначать разные фонемы. Почему при наличии произношения [зуп] следует выбрать произношение [зубы], а не [зупы]? В сильной позиции перед гласным в своем основном качестве проявляется фонема /б/.

№ слайда 51 Наряду с ним действуют и другие. Наряду с ним действуют и другие.
Описание слайда:

Наряду с ним действуют и другие. Наряду с ним действуют и другие.

№ слайда 52 написание слова способно отражать его произношение, ср.: написание слова способн
Описание слайда:

написание слова способно отражать его произношение, ср.: написание слова способно отражать его произношение, ср.: разобрать [з] разбить [з] распороть [c] растрясти [c]

№ слайда 53 Не всегда возможно однозначно установить фонемный состав слова, написание также
Описание слайда:

Не всегда возможно однозначно установить фонемный состав слова, написание также не отражает и реального произношения, однако сохраняется по традиции, ср.: Не всегда возможно однозначно установить фонемный состав слова, написание также не отражает и реального произношения, однако сохраняется по традиции, ср.: вокзал – [o/a; г/к] собака – [o/a] шофер – [o/a]

№ слайда 54 Молодой кро-ка… нет, кра-ко-дил хочет завести себе друзей. Молодой кро-ка… нет,
Описание слайда:

Молодой кро-ка… нет, кра-ко-дил хочет завести себе друзей. Молодой кро-ка… нет, кра-ко-дил хочет завести себе друзей.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Составьте и запишите текст объемом в 80-100 слов на одну из тем: «Почему я стал
Описание слайда:

Составьте и запишите текст объемом в 80-100 слов на одну из тем: «Почему я стал студентом филфака?», «Скажи, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты», «Язык мой – друг мой?», соблюдая следующее требование: Составьте и запишите текст объемом в 80-100 слов на одну из тем: «Почему я стал студентом филфака?», «Скажи, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты», «Язык мой – друг мой?», соблюдая следующее требование: В тексте должно быть не менее чем по пять слов, демонстрирующих орфограммы, которые сориентированы а) на фонемный, б) на фонетический, в) на традиционный принципы русской орфографии. Подчеркните слова с орфограммами. В скобках после каждого такого слова назовите орфограмму и принцип орфографии, на который она сориентирована. Разместите текст на своей странице в Инкампусе.

№ слайда 58 1. Аванесов Р.И. Заметки по теории русской орфографии // Восточнославянское и об
Описание слайда:

1. Аванесов Р.И. Заметки по теории русской орфографии // Восточнославянское и общее языкознание. М., 1978. 1. Аванесов Р.И. Заметки по теории русской орфографии // Восточнославянское и общее языкознание. М., 1978. 2. Аванесов Р.И., Сидоров В.Н. Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка // Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. Очерк. Хрестоматия. М., 1970. 3. Алироев И.Ю. Из истории развития письма. Грозный, 1984. 4. Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку // Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М., 1963. Т. 2. 5. Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо: Пособие для учителей. М., 1974. 6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. Книга для учащихся. 2-е ид. М., 1994. 7. Гребенщикова Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка. М., 1984. 8. Григорьева Т.М. Кто упразднил ять и ижицу // РЯШ. 1994. № 2.

№ слайда 59 9. Григорьева Т.М. Русская орфография в посттоталитарный период // Русский язык
Описание слайда:

9. Григорьева Т.М. Русская орфография в посттоталитарный период // Русский язык сегодня: Сб. ст. Вып. 1 / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2000. 9. Григорьева Т.М. Русская орфография в посттоталитарный период // Русский язык сегодня: Сб. ст. Вып. 1 / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2000. 10.Григорьева Т.М., Осипов Б.И. Русское письмо (От старой азбуки до современного алфавита) // РЯШ. 2002. № 2. 11. Зализняк А.А. Древнейшая кириллическая азбука // ВЯ. 2003. № 2. 12. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. Л., 1987. 13. Иванова В.Ф. Принципы русской орфографии. Л., 1977. 14. Иванова В.Ф. Судьба буквы «ё»// РЯШ. 1988. № 2. 15. Иванова В.Ф., Осипов Б.И. Принципы орфографии и их педагогическое значение: Лингвистические заметки // РЯШ. 1991. № 5. 16. Касаткин Л.Л. Теория письма // Касаткин Л.Л. Фонетика современного русского литературного языка. М., 2003. 17. Ковалёв В.П., Минкина Л.И. Современный русский литературный язык. Ч. I. М., 1979. 18. Копосов Л.Ф. Из истории русской орфографии // РЯШ. 1993. № 3.

№ слайда 60 19. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания // РЯШ. 2001. № 2. 1
Описание слайда:

19. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания // РЯШ. 2001. № 2. 19. Лопатин В.В. О новом своде правил русского правописания // РЯШ. 2001. № 2. 20. Львова С.И. Там, где кончается слово... (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). М., 1991. 21. Моисеев А.И. Основной принцип современной русской орфографии: морфологический или фонемный? // РЯШ. 1995. № 1. 22.Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии. М., 1965. 23. Осипов Б.И., Попков В.В. К истории и теории графико-орфографических реформ // Сб. ст. К 60-летию профессора В.П. Нерознака. М., 1999. 24. Степанов Ю.С. Письмо, алфавит // Константы. Словарь русской культуры. М., 1997.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru