Фонетика, графика, орфография.Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Закрепить: сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах;Сведения по орфографии и связанных с ней фонетических процессах.
Повторение раздела «Фонетика»Вопросы на повторение фонетики:Назовите самую малую единицу языка.Какой раздел лингвистики изучает звуки речи?На какие группы делятся звуки речи?В чем различие между звуками и буквами?Сколько букв в русском алфавите?В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры, когда эти буквы обозначают один звук, два звука.
Повторение раздела «Фонетика»Сделайте фонетический разбор слов:СчастьеДождьЧувствоСберечь
Повторение раздела «Фонетика»Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов: Лед – Торг – Лес – Лещ – Куль –
Повторение раздела «Фонетика»Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» в предложении? Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу. 4 звука «С» – резкий, словно, железкой, по стеклу;3 звука «З» – раздался, звук, сделанный.
Повторение раздела «Фонетика»Объяснительный словарный диктант …дача, нян(?)чить, отреж…те, гиган…ский, смн(?)щик, январ(?)ский, фальш…, лес…ница, фотос…емка, веч(?)ный, невтерпеж…, и…подлоб…я, сверх…естественный, сел…дь, …брить, прилеч…, мач(?)та, мощ…ность, муж…ина, жен(?)щина, в…крикнуть, в…лететь, …жечь, прос…ба.Подчеркните слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.
Повторение раздела «Фонетика»В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова?Алый бархат вечереет,Горделиво дремлют ели,Жаждет зелень, и июльКолыбельной лаской млеет.Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв в русском алфавите.
Желаю удачи!