«Научиться составлять и записывать текст-повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану ». «Научиться составлять и записывать текст-повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану ».
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; - формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; - развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи; - воспитывать бережное отношение к матери и творческую активность.
1.Организационный момент. 1.Организационный момент. 2. Повторение изученного о типах речи. -Какие вы знаете типы речи? ( Я знаю три типа речи: описание, повествование, рассуждение) - Что такое описание? ( Описание- это тип речи , в котором названы признаки предмета(объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?). - Что такое повествование? ( Повествование- это тип речи со значением сообщения о развивающихся действиях или состояниях предметов. Повествование отвечает на вопрос что произошло?) - Что такое рассуждение? ( Рассуждение-это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая- либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?) 3. Раздаются тексты 2 группам (Работа в группах).
Моя мама - настоящая красавица. У мамочки короткие вьющиеся волосы. Она их аккуратно причёсывает. Глаза большие, голубого цвета , с длинными ресницами. Мамин взгляд, словно солнышко, светится любовью и нежностью. Нос у мамы прямой, а рот маленький, губы тонкие. У неё очень добрая улыбка. Моя мама - настоящая красавица. У мамочки короткие вьющиеся волосы. Она их аккуратно причёсывает. Глаза большие, голубого цвета , с длинными ресницами. Мамин взгляд, словно солнышко, светится любовью и нежностью. Нос у мамы прямой, а рот маленький, губы тонкие. У неё очень добрая улыбка. Мама - самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: « Спасибо, кормилица-мать». Солдат, смертельно раненный, шепчет: «За Родину- мать!» Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.
Чем похожи эти тексты? Чем похожи эти тексты? А чем они различны? Почему 1 текст относится к описанию, докажите? Скажите, а эти признаки мы можем увидеть одновременно? Сколько снимков нам потребуется сделать? Подумайте, какое предложение в этом тексте является самым важным? Определите тип связи: цепная или параллельная? Назовите ещё средства связи в тексте.
Почему 2 текст относится к рассуждению, докажите? Почему 2 текст относится к рассуждению, докажите? Сколько снимков нам потребуется сделать? Что является главной частью текста рассуждения? Определите тип связи: цепная или параллельная? - Наступает праздник мам. Давайте подарим нашим мамам сочинение о них.
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.
Выберем наиболее удачный заголовок, который поможет полнее раскрыть тему нашего сочинения. Выберем наиболее удачный заголовок, который поможет полнее раскрыть тему нашего сочинения. « За что я люблю свою маму» « Мамин портрет». « Любимая мамочка». ( Больше всего подходит заголовок «Любимая мамочка»).
Вступление. Вступление. Основная часть. Заключение.
- Как озаглавим 1 часть? - Как озаглавим 1 часть? (Знакомство с мамой). - Как озаглавим 2 часть? ( Описание мамы). -Тогда давайте вместе озаглавим и 3 часть. ( Моя мама - самая лучшая!).
На доске: На доске: Красавица, светится любовью , добрая улыбка, предпочитает, самый родной и близкий человек, подарила жизнь, лучезарный взгляд.
ПАМЯТКА: ПАМЯТКА: Ясно ли передал мысль? Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? Все ли слова употреблены удачно? Орфография. Пунктуация.