МОУ "Гимназия №4" г. Дзержинский Московская область Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы. Составление таблицы сложения»
Практическая работа в тетради - Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими табличками. 6013+254Проверка.Я то же решила пример, посмотрите и просигнальте: правильно или нет.+6013 254 8553В чем ошибка? На каком этапе я ошиблась?Как надо подписывать числа?+6013 254
Практическая работа в тетради Теперь правильно подписано? Просигнальте.Назовите ответ.(6267)(Один ученик пишет ответ на карточке.)Молодцы!!!Работа на листочках.У вас на столе листочки с примерами, записанными в столбик. Прочитайте их и решите. +3025 +7834 1632 5698
Проверка У учителя карточки с примерами без ответов.Назовите ответ первого примера.(4657) (Один ученик пишет ответ на карточке.)Просигнальте. Назовите ответ второго примера. (Учитель пишет сам варианты ответов на доске) (Правильный ответ-13532)
Выход на постановку учебной задачи Почему получились разные ответы?Почему первый пример все решили правильно, а второй нет?На каком этапе мы ошиблись?Сравните примеры. (В первом есть переполнение, а во втором нет. Плохо считаем с переходом через десяток.)Как вы думаете, над чем нам надо работать? (Мы должны научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток)
Моделирование Зафиксируем проблему на доске.Какие числа мы складывали «в столбик»? (Многозначные)Ставим точки вместо цифр.В каком месте у нас возникла проблема? (Там, где переполнение)
Моделирование Скажите, над чем надо работать, чтобы правильно производить сложение многозначных чисел?
Анализ 1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение.Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?Что надо делать? (Навести порядок)Составление таблицы с 9.Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.И так, первое слагаемое-9.
Анализ Каким должно быть второе слагаемое, чтобы получилось переполнение? Запись на доске и в тетради.9+19+2 9+3 9+4 9+5 9+6 9+7 9+8 9+9
Нахождение суммы, проверка, установка на запоминание таблиц -Нахождение суммы в примерах.Первый ряд считает первые два примера и последний. Второй ряд считает 3,4,5. Третий ряд 6,7,8. Считаем на двух линейках.-Проверка.Ответы называются хором, учитель записывает на доске.-Установка на запоминание таблиц.Всегда ли у нас под рукой будет вот такая готовая таблица?Как нам быть? (Запомнить.)
Нахождение закономерностей Рассмотрите внимательно таблицу, не найдем ли мы в ней каких-нибудь «секретов», которые помогут нам ее быстрей запомнить?Какое число всегда получается в ответе: однозначное или двузначное?Какая первая цифра в ответе?Сложите первую и вторую цифру ответа, что получится?На сколько второе слагаемое меньше, чем вторая цифра ответа?
Закрепление знания таблицы сложения Закрываем тетради. Посмотрим, помогли ли нам «секреты» запомнить таблицу.У учителя карточки с примерами.9+2 9+_=169+4 9+_=189+8 9+_=129+5 9+_=15Назовите ответ примера?Назовите второе слагаемое?Как его быстро найти?
Дополнительное задание Решение примеров на сложение многозначных чисел.4909+16423090+1929 5090+9837 7109+1982 9107+5090
Задача; Подведение итогов; Задание на дом. Дюдюка взяла у профессора 129 скрепок и 694 кнопки. Сколько всего предметов взяла Дюдюка у профессора?- Задание на дом:Какую таблицу сегодня составили?Для чего нам нужна эта таблица?Как вы думаете, при сложении многозначных чисел у нас только 9 встретятся?Вот вам и домашнее задание.Составить таблицу, где первое слагаемое 8, а второе дает с ним переполнение.Постарайтесь найти в ней «секреты», которые помогут нам быстрей ее запомнить.