Самостоятельная работа старшеклассников как механизм повышения качества образования по русскому языку. Учитель русского языка и литературы АМОУ средней общеобразовательной школы № 30
Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр. В 2009 и 2010 году два класса, в которых я работала, сдавали ЕГЭ по русскому языку.
Организация самостоятельной работы учащихся. 1 этап, подготовительный (диагностика, прогнозирование, целеполагание)входная диагностика уровня ЗУН;анализ и определение тем, усвоенных слабо большинством учащихся;составление программы самостоятельной индивидуальной коррекционной работы для учащихся;оформление личных карточек успешности каждого ученика.
2 этап, организационный формирование групп по уровню усвоения разных тем;организация групповых и индивидуальных консультаций;организация взаимодействия с родителями для ознакомления с результатами диагностик и рекомендаций по работе с программой самостоятельной коррекции и совершенствованию ЗУН по русскому языку.
3 этап, аналитический промежуточная диагностика;анализ качества усвоения каждой темы;выявление динамики;учёт результата каждого ученика, знакомство родителей с результатами, индивидуальные рекомендации.
Результаты диагностик и план подготовки к ЕГЭШестаковой Лидии (На ЕГЭ ученица набрала 58 из 60 баллов)
Программа самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ (Шестаковой Лидии)Часть А, В.
Формы работы Самостоятельная подготовка, выполнение контрольных заданий в присутствии учителя.Частично самостоятельно – разбор теории с учителем на индивидуальных консультациях, отработка навыка – самостоятельно. В группе одноклассников, имеющих пробелы по тем же темам.
Процент учащихся, верно выполнивших задание части А, В.
Результаты выполнения части С
Результаты ЕГЭ2009 год 11 а класс: Сдавали 25 учащихся.Минимальный уровень 37 б – 46 баллов - 2 человека;Низкий уровень 47 – 55 баллов –5 человек;Удовлетворительный уровень – 56 – 64 балла – 6 человек;Хороший уровень 65 – 71 балл – 4 человека;Отличный уровень от 72 баллов - 8человек. (1 человек – 100 баллов). Средний балл по стобалльной шкале – 64, 2 балла.
Уровень подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2009 году
2010 год, 11 б класс: Сдавали 26 учащихся.Минимальный уровень 37– 46 баллов - нет;Низкий уровень 47 – 55 баллов – 3 человека;Удовлетворительный уровень – 56 – 64 балла – 7 человек;Хороший уровень 65 – 71 балл – 7 человек;Отличный уровень от 72баллов - 9 человек.Средний балл по стобалльной шкале – 68, 4балла.
Уровень подготовки выпускников 2010 года по русскому языку
Динамика результатов подготовки к ЕГЭ в 2009 и 2010 гг.
Спасибо за внимание.Удачи в работе.