Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 126» г. Барнаула Алтайского края2011г.
Лексический диктант Как называют драчуна, зачинщика ссор и драк?Забияка, задираБездельник, глазеющий от скуки по сторонам. ЗевакаТот , кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем- нибудь. ВыскочкаКто владеет левой рукой лучше, чем правой.ЛевшаШейный платок или шарф.Кашне
Минутка красивого письма « Маша, пожалуйста ,подай мне кашне», - произнёс Пётр.Объясните постановку знаков препинания в данном предложении, составьте схему предложения.Определите род имён существительных.Просклоняйте существительное кашне.Что вы заметили?
Тема урока Род несклоняемых имён существительных
Цели урока: познакомиться с понятием «несклоняемые существительные»;учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря , а также по правилу ;отработать правильное произношение некоторых слов.
Работа с учебной книгой С. 241, основной теоретический материалКакая информация вам знакома?Что нового вы узнали?Что вызвало затруднение?Что требует разъяснения?ИНСЕРТ«V» - знаю«+» - узнал новое«-» - думал иначе «?» - есть вопросы
Определим род существительных Составьте словосочетания из данных существительных с прилагательными, определите род.Сочи, пальто, фламинго, такси , метро.
Что объединяет следующие существительные? 1.Тбилиси, Дели, Токио, кофе.2. Уссури, Нейси , Миссисипи, По.3.Онтарио, пальто, какао, пенсне.Все эти слова –несклоняемые существительные.Они сгруппированы по родам: 1 - существительные мужского рода;2 - женского рода;3 - среднего рода.
Орфоэпическая минутка Произнесите правильно следующие слова:парикмахер, маэстро, кафе, шоссе, радио, купе, купейный.Пари[к]махер , ма[э]стро , ка[фэ], шо[сэ] , ради[о] , ку[пэ], но ку[п’э]йный.
Физкультминутка Мы писали и устали,Все мы дружно тихо встали,Ножками потопали: раз, два, три.Ручками похлопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, сели.И друг друга не задели.Мы немножко отдохнём И опять писать начнём.
Восстановите текст странички В Африке учёный вёл дневник . Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.Язык местного населения –суахили. Приходится его учить .Ну и труд… же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш… жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк… авеню, что виднел… из окна моей квартиры.Очень устаю. Единственное спасение –крепк… чёрн… кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе, котор… я назвал Артур.
Взаимопроверка Язык местного населения –суахили. Приходится его учить .Ну и трудный же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольшие жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широкая авеню, что виднелась из окна моей квартиры.Очень устаю. Единственное спасение –крепкий чёрный кофе. Одна чашечка такого кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящего какаду и маленького забавного шимпанзе, которого я назвал Артур.
Рефлексия Напишите эссе на тему « Что нового я узнал(а) на уроке»
Домашнее задание С. 241, составить кластер по изученной теме , записать в тетрадь-справочник.Упражнение № 714.
Молодцы! Спасибо за урок!
Использованные ресурсы: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской , П.А. Леканта. Дрофа, 2006.О. В. Белява , О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5 класс , М. « Вако» , 2007.Л. А . Шкатова . Подумай и ответь . Занимательные задачи по русскому языку . Книга для учащихся 5-7 классов средней школы. М. « Просвещение», 1989.
Род несклоняемых имён существительных Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 126» г. Барнаула Алтайского края