Речевая разминка Прочитайте на одном выдохе: ШО-ША-ШИ-ШУ-ШЕ ЧЕ-ЧА-ЧИ-ЧУ-ЧЕ ЖО-ЖА-ЖИ-ЖУ-ЖЕ ЦО-ЦА-ЦИ-ЦУ-ЦЕ
Отработка техники чтения Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:Е-дин-ствен-на-я – единственнаяСтран-ство-ва-ни-е – странствованиеБла-го-сло-ве-ни-е – благословениеСтран-ни-чий – странничийПе-ре-пра-вив-шись – переправившисьБез-ды-хан-ный – бездыханныйБла-го-дар-ность - благодарность
Прочитайте стихотворение самостоятельно, выразительно Утёс Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщинеСтарого утёса. Одиноко. Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
Словарная работа с учащимися Тучка золотая – золотит заходящее солнцеГрудь утёса – склонТучка умчалась, играя – ветер её сдулУмчалась по лазури – по ярко-синему небуМорщинка у утёса – расщелина в горе
Лермонтов – великий русский поэт… Его произведения берут начало в русском народном творчестве. Он знал и любил песни, сказания, былины. Он взял у своего народа ясность, силу, простоту и красоту слова, богатство и выразительность русской поэтической речи. Со своей стороны, он обогатил эту речь, умножил её силу своим железным стихом, своей замечательной прозой…
Михаил Юрьевич Лермонтов1814 - 1841 … Мне нужно действовать, я каждый деньБессмертным сделать бы желал, как теньВеликого героя, и понятьЯ не могу, что значит отдыхать.… Мне жизнь всё как – то короткаИ всё боюсь, что не успею яСвершить чего – то! Жажда бытияВо мне сильней страданий роковых…Боюсь не смерти я, о нет!Боюсь исчезнуть совершенно.Хочу, чтоб труд мой вдохновенныйКогда- нибудь увидел свет…
Детство будущего поэта проходит в Пензенской губернии, в барском доме в имении Е.А.Арсеньевой.
Тарханский дом, где Лермонтов прожил половину своей жизни, давно стал музеем. И сохраняет для нас память о поэте. Приветствуя тебя, пустынный уголок,Приют спокойствия,Трудов и вдохновенья,Где льётся дней моихНевидимый потокНа лоне счастья и забвенья…
Виды чтения, которые используются при работе с текстом на уроке. Самостоятельное чтениеЧтение по цепочкеЧтение шёпотом, громко, про себяХоровое чтениеЧтение в парахЧтение одновременно с ведущим
Закрепление полученных знаний на уроке. (беседа). Что вы узнали о семье М.Ю.Лермонтова?Где учился Лермонтов?После какого стихотворения к М.Ю.Лермонтову пришла всероссийская слава?За что М.Ю.Лермонтова отправили на Кавказ? Расскажите о годах ссылки.Как погиб М.Ю.Лермонтов?Какие произведения М.Ю.Лермонтова вы читали? Назовите их.
Продолжите фразу: « Сегодня на уроке я познакомилась(лся) и узнала(л)….»Назовите черты характера М.Ю.Лермонтова, каким он был? А ты бы хотел быть таким, почему?
Спасибо за урок!