Составитель: Печенкина С.В. МКОУ «СОШ №44» г. Миасс 2015г. Речевая разминка на уроке литературного чтения Часть 3 Методическое пособие для учителя С.В.Кутявиной Раздел: Поэтическая тетрадь 1 3 класс УМК «Школа России»
Чтоб крошка земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор – любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте медленно. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Прочитайте скороговоркой. Прочитайте выразительно. Понравилось вам стихотворение? Осень-швея Татьяна Гусарова
Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк? Это дикая гвоздика Новый празднует денёк. Е.Серова Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте стихотворение. С какой интонацией будем читать это стихотворение? Каким тоном будем читать первую строчку? Прочитайте. Каким тоном прочитаем вторую строчку? Прочитайте. А третью и четвёртую? Прочитайте. Прочитайте выразительно.
Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте стихотворение самостоятельно. Найдите красивые слова в стихотворении. Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? Прочитайте с интонацией удивления. Прочитайте с интонацией раздражения. Елена Благинина Улетают, улетели… Прочитайте выразительно.
Он кружится, Лёгкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте жужжащим способом. О чём это стихотворение? Как бы вы его назвали? С чем сравнивает поэт снежное покрывало? Каким автор представляет снег? Прочитаем шёпотом. Начинаем читать громко, затем уменьшим силу голоса до шёпота. Я.Аким Прочитайте стихотворение выразительно.
Вез на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане - сани. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте жужжащим способом. Почему слова «Саня» и «сани» написаны по-разному? Назовите знакомые части речи. Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. Начинаем читать громко, затем уменьшим силу голоса до шёпота. Прочитайте скороговоркой.
Совята у совушки Умные головушки: На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Прочитайте жужжащим способом. Найдите однокоренные слова. Какое слово нельзя отнести к группе слов с корнем -сов-? Прочитайте с интонацией удивления. Прочитайте радостно. И.Котляр Умные совята Прочитайте выразительно.
Ф.Тютчев И.Никитин О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.. Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Прочитайте. Сравните, как звучат стихи Тютчева и Никитина. Какая музыка (по характеру) может сопровождать эти строки? Прочитайте стихи выразительно.