PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Прямая и косвенная речь Знаки препинания в них
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Прямая и косвенная речь Знаки препинания в них


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Прямая и косвенная речь Знаки препинания в них


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Прямая и косвенная речь Знаки препинания в них
Описание слайда:

Прямая и косвенная речь Знаки препинания в них

№ слайда 2 Способы передачи чужой речи Пряма речь Косвенная речь дословная передача чужого
Описание слайда:

Способы передачи чужой речи Пряма речь Косвенная речь дословная передача чужого высказывания (П), сопровождаемая словами автора(А) 1.«А как ваше имя?» – спросила помещица. ( «П?»-а.)2.«Отпусти его», - шепнул я на ухо Бирюку. («П,» -а.)Наконец Собакевич спросил: «Какова же будет ваша последняя цена?» (А: «П?»)передача чужого высказывания от собственного лица, возможно с некоторыми изменениями, но с сохранением общего содержания

№ слайда 3 Оформление прямой речиПрямая речь перед словами автора«П»,-а «П?»-а «П!»-аПрямая
Описание слайда:

Оформление прямой речиПрямая речь перед словами автора«П»,-а «П?»-а «П!»-аПрямая речь после слов автораА: «П». А: «П!» А: «П?»Прямая речь разрывается словами автора«П,- а, - п». «П,- а. - П!» «П,- а,- п?»«П, -а. - П». «П! а.- П». «П?- а. - П».

№ слайда 4   1. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а, - п». а) Я старик и меня
Описание слайда:

  1. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а, - п». а) Я старик и меня любят здесь промолвил он наконец вполголоса разговаривая сам с собой они не посмеют. б) Бог знает что он теперь со мной сделает думал юноша. в) Когда я увидел этого приезжего я сказал себе может быть этот парижанин вправду либерал но что он может сделать дурного нашим беднякам или узникам? 

№ слайда 5  2. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а. – П». а) Вне себя от ярос
Описание слайда:

 2. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а. – П». а) Вне себя от ярости этот человек поднял страшный крик Вишь как оно всё повернулось! И подумать только что вот уже лет 20 с лишним мирового судью все считали честным человеком!б) Нет лучше отказаться от всего этого говорил он себе чем допустить чтобы они посадили меня за один стол с прислугой.в) Нет моя жена действительно умница говорил себе на другой день в шесть часов утра мэр хоть я и сам поднял этот разговор чтобы сохранить своё превосходство. 

№ слайда 6 3.Найди предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П».  а) Ага попался теперь
Описание слайда:

3.Найди предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П».  а) Ага попался теперь я вижу его насквозь заключил он про себя.б) Неужели я такой трус сказал он себе к орудию.в) Отныне внушал себе самому Жюльен я буду полагаться только на те черты моего характера которые я уж испытал на деле. 

№ слайда 7  4. Найди предложение, соответствующее схеме «П! – а. – П». а) Он беспрестанно в
Описание слайда:

 4. Найди предложение, соответствующее схеме «П! – а. – П». а) Он беспрестанно восклицал про себя Какие чудовища Ну и болваны.б) Какое восхваление честности мысленно восклицал он. Можно подумать что это единственная добродетель в мире.в) Что со мной делается спрашивал он себя Я чувствую что мог бы сто раз жизнь отдать за этого добрейшего старика а ведь как раз он-то мне и доказал что я дурак.

№ слайда 8 Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой ч
Описание слайда:

Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания. 

№ слайда 9 Найдите речевые и пунктуационные ошибки и исправьте их, запишите в исправленном
Описание слайда:

Найдите речевые и пунктуационные ошибки и исправьте их, запишите в исправленном виде.    1. Уж сколько раз твердили миру: «Что лесть гнусна, вредна…»   2. Лисицу спрашивал Сурок, что куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки.   3. Осёл увидел Соловья и говорит ему, что ты, дружище, сказывают, петь великий мастерице.

№ слайда 10 Спишите предложения и расставьте знаки препинания1.Странная вещь замечает Е. Рас
Описание слайда:

Спишите предложения и расставьте знаки препинания1.Странная вещь замечает Е. Растопчина Дантес и Лермонтов служили в кавалергарском полку.2. Это гений вскричал мальчик он знает всё.3.Вы хотите к нему ехать поинтересовалась дама в чёрном а сможете попасть к утру на вокзал.4. Не удивляйтесь если вам не представят Гоголя сказала Вера Сергеевна он не любит теперь никаких новых знакомств.

№ слайда 11 Спишите предложения и расставьте знаки препинания5. Моя работа кончена Паоло ска
Описание слайда:

Спишите предложения и расставьте знаки препинания5. Моя работа кончена Паоло сказал он мне однажды когда мы сидели за вечерним чаем береги себя а я возвращаюсь домой.6.Кто же главный герой думает читатель закрывая первую главу романа который сейчас столь популярен мне бы хотелось узнать это побыстрее. Я могу ошибиться но кажется это Панчин.

№ слайда 12 Замена прямой речи косвенной
Описание слайда:

Замена прямой речи косвенной

№ слайда 13 Косвенная речь служит для передачи чужой речи от лица говорящего, а не от того,
Описание слайда:

Косвенная речь служит для передачи чужой речи от лица говорящего, а не от того, кто её на самом деле произнёс.Предложения с косвенной речью - это сложные предложения, состоящие из главного и придаточного предложений. В них используются подчинительные союзы (что, чтобы, будто и др.) или местоимения и наречия (кто, что, какой, чей, когда, как и др.)Я спросил: «Который час?»Я спросил, который час.

№ слайда 14 Замените прямую речь косвенной. 1. «Мой дед землю пахал», - с надменной гордость
Описание слайда:

Замените прямую речь косвенной. 1. «Мой дед землю пахал», - с надменной гордостью отвечал Базаров.2. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» - крикнул Николай Петрович.3. «Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.4. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, -  проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».

№ слайда 15 5. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петр
Описание слайда:

5. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», - продолжал говорить Николай Петрович.6. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»7. Я спроси его: «Да ты умеешь ли плавать?»8. Илюша крикнул ему вслед: «Смотри, не упади в реку!»

№ слайда 16 Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложе
Описание слайда:

Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.Отец крикнул Феде, чтобы он держал правее.Дубровский спросил, все ли здесь  и не осталось ли кого в доме.Сергей спросил тихо, почему она ушла.

№ слайда 17 Задание : из заданных слов восстановить предложения с прямой речью, затем переде
Описание слайда:

Задание : из заданных слов восстановить предложения с прямой речью, затем переделать их в предложения с косвенной речью. Записать предложения.1: в, приходи, час, попросил, лучше, и, всегда, Лис, же, один, тот 2: глотнуть, промолвил, воды, мне, принц, напиться, дай, хочется, Маленький,этой, мне3: все, очень, Маленькому, я, рассказываешь, сказал, принцу, да, что, интересно, ты. 4: сквозь, .самое, то, глазами, чего, малыш, сон, повторял, увидишь, не, главное.

№ слайда 18 1: «Лучше всегда приходи, - попросил Лис, - в один и тот же час»2: «Мне хочется
Описание слайда:

1: «Лучше всегда приходи, - попросил Лис, - в один и тот же час»2: «Мне хочется глотнуть этой воды, - промолвил Маленький принц. -дай мне напиться»3: «Да, - сказал я Маленькому принцу, - все, что ты рассказываешь, очень интересно». 4: «Самое главное то, - сквозь сон повторял малыш, - чего не увидишь глазами».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru