Приемы нейролингвистического программирования на уроках русского языка.
«...Для того чтобы ребенок успевал, хорошо учился, надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А.Сухомлинский.
Нейролингвистическое программирование - новое направление в психологии, соединяющее в себе знания нескольких наук: психологии, кибернетики, нейробиологии, лингвистики. Возникло в 1974 году
Прием «якоря» Картина, рисунок. Музыка. Хлопки.
Метафора. Метафора – своеобразная притча. -не требует разъяснения. -обогащает модель мира. -активизирует мышление. -развивает память. -концентрирует внимание.
Системы восприятия информации. Визуальный Аудиальный кинестетический
Представьте Луну. -если вы увидели кратеры на поверхности Луны, вы обладатель визуальной системы. -если подумали о тишине, которая там царит, вы обладаете аудиальной системой. -если представили, что находитесь в состоянии невесомости, вы обладаете кинестетической системой.
Приемы повышения грамотности. Семантический образ
Образ должен быть: создан самим ребенком. связан с индивидуальными переживаниями. красочным. легко воспроизводим. связан с лексическим значением
грамматическая сказка. -Сказка, объясняющая правописание слов через семантический образ. - сказка по орфографическому правилу. - рассказ с использованием слов на одну орфограмму.
спасибо за внимание!