PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Практикум по развитию монологической речи «Свободные тексты»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Практикум по развитию монологической речи «Свободные тексты»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Практикум по развитию монологической речи «Свободные тексты»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Практикум по развитию монологической речи Мельникова Л.В., заведующая отделом гу
Описание слайда:

Практикум по развитию монологической речи Мельникова Л.В., заведующая отделом гуманитарного образования Донецкого облИППО

№ слайда 2 Коммуникативные упражнения - «вид творческих упражнений, обеспечивающих формиров
Описание слайда:

Коммуникативные упражнения - «вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиций коммуникативно-деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на занятиях…» Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с.

№ слайда 3 Группы коммуникативных упражнений респонсивные (или вопросно-ответные), ситуатив
Описание слайда:

Группы коммуникативных упражнений респонсивные (или вопросно-ответные), ситуативные, репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), дискутивные, композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), инициативные, игровые.

№ слайда 4 Учебная речевая ситуация - это модель такой совокупности обстоятельств, условий
Описание слайда:

Учебная речевая ситуация - это модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений, которая побуждает потенциальных собеседников к общению путём использования языковых средств.

№ слайда 5 Модель коммуникативно-ситуативного упражнения
Описание слайда:

Модель коммуникативно-ситуативного упражнения

№ слайда 6 Примеры ситуативных упражнений «Вы моделируете урок русского языка в 9 классе. П
Описание слайда:

Примеры ситуативных упражнений «Вы моделируете урок русского языка в 9 классе. Предложите модель практикума по развитию аудиативных умений учащихся. Презентуйте свою модель», «Вы – участник проблемного семинара. Сформулируйте (устно) методические рекомендации по интенсивному курсу речевого поведения/использованию художественного текста на практических занятиях/методике применения компьютерных технологий».

№ слайда 7 Пример 2 «Вы проводите обучающий урок языка/литературы в … классе. Хотите исполь
Описание слайда:

Пример 2 «Вы проводите обучающий урок языка/литературы в … классе. Хотите использовать один из методов интерактивного обучения (например, кластер/пазл). Обоснуйте свой выбор», «Вы проводите урок речевой деятельности в 10 классе. Объясните учащимся, как необходимо писать сочинение-метаморфозу/сочинение-идентификацию/«киноленту видений»/эссе. Можете представить образец».

№ слайда 8 Пример 3 «Вы проектируете дифференцированное четырёхуровневое домашнее задание.
Описание слайда:

Пример 3 «Вы проектируете дифференцированное четырёхуровневое домашнее задание. Сформулируйте и презентуйте его. Докажите, что эти задания репродуктивного, репродуктивно-конструкторского или собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа. Желательно дать образец выполнения задания III-го или IV-го уровня».

№ слайда 9 Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга МОДЕЛИ: «лидер» / «сп
Описание слайда:

Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга МОДЕЛИ: «лидер» / «спикер» «снежинки» «снежный ком» «альтернатива»

№ слайда 10 ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 11 Форма (вид) презентации коммуникативного акта 1 5 2 4 3 Модель “Лидер”/”Спикер”
Описание слайда:

Форма (вид) презентации коммуникативного акта 1 5 2 4 3 Модель “Лидер”/”Спикер”

№ слайда 12 6 3 5 4 1 2 Модель “Сніжинка”
Описание слайда:

6 3 5 4 1 2 Модель “Сніжинка”

№ слайда 13 Модель “Снежный ком” * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4 пр
Описание слайда:

Модель “Снежный ком” * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4 предложений по кругу)

№ слайда 14 Модель “Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противопо
Описание слайда:

Модель “Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противоположную/другую(ие) точку(и) зрения

№ слайда 15 Кластер «Профессиональный портрет преподавателя …», «Модель компетентностно орие
Описание слайда:

Кластер «Профессиональный портрет преподавателя …», «Модель компетентностно ориентированного урока».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 ТРОПЫ – использование слов и выражений в переносном значении в целях создания ху
Описание слайда:

ТРОПЫ – использование слов и выражений в переносном значении в целях создания художественного образа ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

№ слайда 19 ФИГУРЫ – особые стилистические конструкции, придающие выразительность речи
Описание слайда:

ФИГУРЫ – особые стилистические конструкции, придающие выразительность речи

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Пазл - это метод, когда из маленьких фрагментов складывается текст на определённ
Описание слайда:

Пазл - это метод, когда из маленьких фрагментов складывается текст на определённую тему («Содержательные линии Государственного стандарта (образовательная отрасль «Языки и литературы»).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Биография/вопросы к интервью/план текста/и т.д.
Описание слайда:

Биография/вопросы к интервью/план текста/и т.д.

№ слайда 24 Целенаправленное чтение (чтение текста с остановками, анализом прочитанного, нав
Описание слайда:

Целенаправленное чтение (чтение текста с остановками, анализом прочитанного, наводящими вопросами и прогнозом относительно развития событий) Активизирует обучающих в процессе чтения, помогает заинтересовать их и обеспечивает глубокое понимание и анализ текста. Даёт возможность развивать заинтересованных, вдумчивых, размышляющих читателей.

№ слайда 25 Двухчастный дневник (+ и - ; можно – нельзя; да - нет) ОТРЫВОК РЕАКЦИЯ
Описание слайда:

Двухчастный дневник (+ и - ; можно – нельзя; да - нет) ОТРЫВОК РЕАКЦИЯ

№ слайда 26 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА Общее (различное) ТЕКСТ ТЕКСТ
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА Общее (различное) ТЕКСТ ТЕКСТ

№ слайда 27 VARIA (различные задания, разминки, игры и некоторые приёмы работы на уроке) «Ка
Описание слайда:

VARIA (различные задания, разминки, игры и некоторые приёмы работы на уроке) «Карусель», «Угадай», «Найди пары», «Кто быстрее», «Кроссворды/чайнворды/криптограммы/анаграммы/шарады (предлог + летний дом = задача)/метаграмма/ребус», «Аукцион», «Лото» и т.д.

№ слайда 28 Конструирование «свободных текстов» конструирование текстов по образцу, конструи
Описание слайда:

Конструирование «свободных текстов» конструирование текстов по образцу, конструирование новых текстов («Я…», «11-словие», «стихотворение по метафоре», «синкан», «синквейн» («словесная пирамида») )

№ слайда 29 ПОСТРОЕНИЕ «СМЫСЛОВОЙ ПИРАМИДЫ» (СИНКВЕЙНА) Три вида информации: Фактуальный – п
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ «СМЫСЛОВОЙ ПИРАМИДЫ» (СИНКВЕЙНА) Три вида информации: Фактуальный – передаёт факты действительности Концептуальный – вскрывает основное содержание художественного произведения, его смысл Имплицитный – скрытый, не выраженный словом

№ слайда 30 «Сконденсированное» содержание СУЩ. ПРИЛ. ПРИЛ. ГЛАГ, ГЛАГ. ГЛАГ. П Р Е Д Л О Ж
Описание слайда:

«Сконденсированное» содержание СУЩ. ПРИЛ. ПРИЛ. ГЛАГ, ГЛАГ. ГЛАГ. П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

№ слайда 31 Стихотворение И.А.Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…» В лесу, в го
Описание слайда:

Стихотворение И.А.Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…» В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней, рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый… Смиренные, родимые черты! 1905

№ слайда 32 «Смысловая пирамида» РОДНИК ЖИВОЙ ЗВОНКИЙ НЕ ЛЮБЛЮ ЛЮБЛЮ ЛЮБУЮСЬ РОДНИК - СИМВОЛ
Описание слайда:

«Смысловая пирамида» РОДНИК ЖИВОЙ ЗВОНКИЙ НЕ ЛЮБЛЮ ЛЮБЛЮ ЛЮБУЮСЬ РОДНИК - СИМВОЛ СВЯТОЙ И ВЕЧНОЙ РУСИ

№ слайда 33 ГЛОССАРИЙ Ментальность – глубинный уровень массового сознания, коллективное пред
Описание слайда:

ГЛОССАРИЙ Ментальность – глубинный уровень массового сознания, коллективное представление людей, их образ мира, доминирующий в толще общества

№ слайда 34 Концепт – это термин, с помощью которого описывается ментальная действительность
Описание слайда:

Концепт – это термин, с помощью которого описывается ментальная действительность; ключевое слово духовной культуры, первоначальное представление, которое порождает другие представления, смыслы, ассоциации

№ слайда 35 «СВОБОДНЫЕ ТЕКСТЫ»* * Могут быть рифмованные и «белые», могут быть написаны как
Описание слайда:

«СВОБОДНЫЕ ТЕКСТЫ»* * Могут быть рифмованные и «белые», могут быть написаны как одним человеком, так и несколькими

№ слайда 36 Стихотворение «Я …» Требования: Пишется от лица предметов окружающей среды или г
Описание слайда:

Стихотворение «Я …» Требования: Пишется от лица предметов окружающей среды или героя литературного произведения, художественного фильма, спектакля и т. п. Словами «Я …» начинается каждая нечётная строка

№ слайда 37 Образец Я ручеёк Я ручеёк. Устремляюсь вдаль. Я ручеёк. В пути много увидал. Я р
Описание слайда:

Образец Я ручеёк Я ручеёк. Устремляюсь вдаль. Я ручеёк. В пути много увидал. Я ручеёк. Лист кленовый увидал и весело ему сказал: «Я ручеёк». И в путь с собой позвал.

№ слайда 38 «11-словие» Требования: Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных)
Описание слайда:

«11-словие» Требования: Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных) Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1) Первая строка – цвет, качество (прилагательное) 2-я – о чём пишу (прилагательное + существительное) 3-я – тема расширяется (три слова) 4-я – о себе (четыре слова) 5-я строка – результат, вывод (одно слово)

№ слайда 39 Образец Ивушка Зеленокудрая Тонкая Ивушка, Ты склонилась задумчиво. Я люблю твою
Описание слайда:

Образец Ивушка Зеленокудрая Тонкая Ивушка, Ты склонилась задумчиво. Я люблю твою нежность. Любуюсь!

№ слайда 40 «Стихотворение по метафоре» Требования: состоит из 6-ти характеристик, расположе
Описание слайда:

«Стихотворение по метафоре» Требования: состоит из 6-ти характеристик, расположенных в определённой последовательности последовательность: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний первое слово каждой строки – название стихотворения

№ слайда 41 Образец Лето Лето – это яркое солнце. Лето – это сладкие яблоки. Лето – это запа
Описание слайда:

Образец Лето Лето – это яркое солнце. Лето – это сладкие яблоки. Лето – это запах сена. Лето похоже на добрую фею. Лето – это трели соловья. Лето – это радость отдыха.

№ слайда 42 ДАЙМОНД Даймонд - творческая работа, по форме представляет 7-стишие. Алгоритм со
Описание слайда:

ДАЙМОНД Даймонд - творческая работа, по форме представляет 7-стишие. Алгоритм составления: Первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы. Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному. Третья строчка – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному. 4-я строчка – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек. 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.

№ слайда 43 Пример даймонда День Ясный, светлый Радует, волнует, бодрит День светел. Ночь те
Описание слайда:

Пример даймонда День Ясный, светлый Радует, волнует, бодрит День светел. Ночь темна. Печалит, опустошает, усыпляет Мрачная, темная Ночь.

№ слайда 44 СОСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ С ОПОРОЙ НА ПИРАМИДУ 1. Имя героя истории (человек, животное
Описание слайда:

СОСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ С ОПОРОЙ НА ПИРАМИДУ 1. Имя героя истории (человек, животное, растение, предмет) 2. Два слова, описывающие героя 3. Три слова, описывающие место события 4. Четыре слова с описанием проблемы (что произошло) 5. Пять слов о первом событии 6. Шесть слов о втором событии 7. Семь слов о развязке

№ слайда 45 СОСТАВЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРЕДМЕТЕ, ЖИВОТНОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЯВЛЕНИИ ПРИРОДЫ Одно сл
Описание слайда:

СОСТАВЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРЕДМЕТЕ, ЖИВОТНОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЯВЛЕНИИ ПРИРОДЫ Одно слово – тема (то, о чём будет речь). Два слова, которые отвечают на вопросы какой? (какая? какое? какие?). Три слова, которые отвечают на вопрос что делает? (что делал? и под.) Четыре слова – предложение о своём отношении к предмету. Одно слово – заключение.

№ слайда 46 Возможные темы : друг, книга, компьютер, цветок, город и т.д. Подснежник. Чистый
Описание слайда:

Возможные темы : друг, книга, компьютер, цветок, город и т.д. Подснежник. Чистый, свежий. Распускается, прислушивается, улыбается. Радостно смотреть на него. Весна!

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Приложений ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 1 – знание теорий, концепций, методической
Описание слайда:

Приложений ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 1 – знание теорий, концепций, методической системы, избранных в качестве базовых для преподавания предмета; 2 – знание метаязыка, владение системой понятий методики преподавания предмета; 3 – знание литературы и источников специальной методической информации; 4 – знание приёмов, методов, способов преподавания предмета; 5 – знание типологии упражнений, используемых при обучении предмету в принятой методической системе; 6 – знание учебников, программ, всей номенклатуры средств обучения.

№ слайда 50 ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИХ УМЕНИЙ 7 - коммуникативно-обучающие; 8 – информационные; 9 -
Описание слайда:

ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИХ УМЕНИЙ 7 - коммуникативно-обучающие; 8 – информационные; 9 - инструментальные; 10 - умения мотивации и стимулирования учебной деятельности; 11 – гностические; 12 - конструктивно-проектировочные; 13 – организационные умения.

№ слайда 51 ДВА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 14 - формирование навыка в опоре на з
Описание слайда:

ДВА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 14 - формирование навыка в опоре на знания о способах действия; 15 – приспосабливать действия к новым условиям его исполнения путём наследования чужих действий.

№ слайда 52 ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ УМЕНИЕМ 16 - репродуктивный; 17 – репродуктивно-кон
Описание слайда:

ЭТАПЫ ОВЛАДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ УМЕНИЕМ 16 - репродуктивный; 17 – репродуктивно-конструкторский; 18 - собственно-конструкторский; 19 - конструкторско-творческий; 20 - творческий.

№ слайда 53 ФОРМЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ 21 – коммуникативный практикум; 22 – коммуникативно-ситуати
Описание слайда:

ФОРМЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ 21 – коммуникативный практикум; 22 – коммуникативно-ситуативный тренинг; 23 – коммуникативное упражнение; 24 – учебная речевая ситуация; 25 - интерактивные технологии обучения: кластер, пазл, двухчастный дневник, сравнительная диаграмма, целенаправленное чтение, Varia; 26 - «свободные тексты» («Я…», «11-словие», «стихотворение по метафоре», «синкан», «синквейн» («словесная пирамида»), монофон, даймонд, «кинолента видений»).

№ слайда 54 Методический портфель педагога как фиксатора его методических достижений (образц
Описание слайда:

Методический портфель педагога как фиксатора его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно-конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания, образцы и т.п.)

№ слайда 55 Список литературы 1. Методическое пособие к дистанционному курсу повышения квали
Описание слайда:

Список литературы 1. Методическое пособие к дистанционному курсу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного: В 2-х частях: Часть I: Методика преподавания русского языка как иностранного/ Под ред. Э.Г.Азимова.- М.: МАКС Пресс, 2004. – С.115-116. 2. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. – М.: ИТДГК Гнозис, 2001. – 270 с. 3. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СП..: Питер, 2000. – 384 с.

№ слайда 56 продолжение 4. Бігич О.Б. Теорія і практика формування методичної компетенції вч
Описание слайда:

продолжение 4. Бігич О.Б. Теорія і практика формування методичної компетенції вчителя іноземної мови початкової школи: Навчальний посібник. – К.: Ленвіт, 2006. – 200 с. 5. Шляпина Н.И. Компоненты профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка // Профессионально-методическая подготовка преподавателя иностранного языка: Сб. науч. Трудов. – М.: МГПИИЯ, 1986. – Вып.277. – С.78-88. 6. Петровский В.А., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш. Пед.учеб. заведений. – М.: Академия, 1998. – 512 с.

№ слайда 57 Список литературы 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. /
Описание слайда:

Список литературы 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. / Изд. второе, доп., испр., и перераб. – М.: Просвещение, 2001. – 384 с. 8. Пассов Е.И. Культуросообразная модель профессиональной подготовки учителя: философия, содержание, реализация // Іноземні мови. – 2002. - №4. – С.3-18. 9. Саломатов К.И. Психологическая характеристика методических учений в учебный работе учителя иностранного языка и условия их формирования // Проблемы профессионально-педагогической направленности в преподавании иностранного языка как специальности: Межвуз. Сб. науч. трудов. – Горький: ГПИ, 1985б. – С.3-4.

№ слайда 58 продолжение 10. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и
Описание слайда:

продолжение 10. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с. 11. Соосаар Н., Замковская Н. Интерактивные методы преподавания. Настольная книга преподавателя. Часть I. – СПб: Златоуст, 2004. - 188 c.

№ слайда 59 Коммуникативный практикум как продуктивное средство развития методической компет
Описание слайда:

Коммуникативный практикум как продуктивное средство развития методической компетенции учителя Мельникова Л.В., заведующая отделом гуманитарного образования Донецкого облИППО

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru