PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Русский язык - Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский язык - Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский язык - Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский язык Типичные ошибки при в
Описание слайда:

Издательство «Русское слово» совместно с ФИПИ Русский язык Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена»

№ слайда 2 Пособие адресовано учителям, методистам и учащимся для самостоятельной подготовк
Описание слайда:

Пособие адресовано учителям, методистам и учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ проанализированы типичные ошибки, допускаемые при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку даны рекомендации по подготовке к экзамену демонстрационный и тренировочный варианты работы орфоэпический минимум комментарии к заданию с развернутым ответом

№ слайда 3 Ошибки в области фонетики и орфоэпии «…ученики часто анализируют не звуки, опира
Описание слайда:

Ошибки в области фонетики и орфоэпии «…ученики часто анализируют не звуки, опираясь на законы устной речи, а буквы, которые изображают их в письменной речи. Часто выпускники ошибаются в определении звука, обозначаемого буквой ё, квалифицируя его как [э], а не как [о]. Причина такой ошибки заключается в том, что ученик не произносит слово, а опирается на его графический облик. Например, в словах поджог и поджёг экзаменуемые усматривают разные гласные звуки».

№ слайда 4 «…устная форма работы должна быть на уроках фонетики доминирующей. Учащиеся долж
Описание слайда:

«…устная форма работы должна быть на уроках фонетики доминирующей. Учащиеся должны произносить слова, вслушиваясь в их конкретное звучание и опираясь на знание основных фонетических законов русского языка (неразличение о и а в безударных слогах(«аканье»); редукция других гласных звуков в безударной позиции первой и второй степени; оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова или перед следующими глухими согласными; озвончение глухих согласных перед следующими звонкими согласными), проводить фонетический анализ, соблюдая определённый порядок: от звука к букве, а не наоборот». Методические рекомендации

№ слайда 5 Без указанных выше знаний и умений в области русской фонетики, понимания сущност
Описание слайда:

Без указанных выше знаний и умений в области русской фонетики, понимания сущности русского словесного ударения и его особенностей (разноместности и подвижности), без умения произносить с правильным ударением конкретные общеупотребительные слова разных частей речи нельзя обойтись «…хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками («катАлог, нАчав, тортЫ»).Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка. Основой такого подхода должны стать постоянное внимание к звучащей речи учащихся, систематическая работа со словарями».

№ слайда 6 Ошибки в области морфемики и словообразования «...необходимо обращать внимание н
Описание слайда:

Ошибки в области морфемики и словообразования «...необходимо обращать внимание на модели образования слов в русском языке, на связь между значением слова и его составом… следует убедить учащихся в том, что анализ слова по составу является разновидностью смыслового анализа, в ходе которого вычленяются значимые части слова, то есть морфемы, а также результатом словообразовательного анализа, заключающегося в установлении последовательности и особенностей образования того или иного слова».

№ слайда 7 Ошибки, связанные с нарушением норм русского литературного языка ( лексика, морф
Описание слайда:

Ошибки, связанные с нарушением норм русского литературного языка ( лексика, морфология, синтаксис) Причины этих ошибок во многом объясняются процессами, происходящими в современном языке: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот, что и приводит к ошибкам при выполнении экзаменационного теста. Зачастую отклонения от морфологической нормы в речи возникают под влиянием просторечия и диалектов.

№ слайда 8 Поэтому важнейшим направлением в работе по формированию норм современного русско
Описание слайда:

Поэтому важнейшим направлением в работе по формированию норм современного русского языка должен стать учёт упомянутых выше факторов и постоянное внимание к речи учащихся. Особое внимание в этом процессе следует уделять работе со словарями, семантическому аспекту синтаксиса. Методические рекомендации

№ слайда 9 Ошибки в области морфологии Причины : 1. многие школьники считают так называемые
Описание слайда:

Ошибки в области морфологии Причины : 1. многие школьники считают так называемые «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно; 2. у значительной части учащихся слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток проявляется при выполнении заданий различных разделов курса

№ слайда 10 Ошибки в области орфографии Успешность обучения орфографии на уровне овладения п
Описание слайда:

Ошибки в области орфографии Успешность обучения орфографии на уровне овладения практической грамотностью во многом зависит от усвоения знаний в области фонетики, лексики, грамматики, а также от уровня речевого развития выпускника, и прежде всего всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и говорения.

№ слайда 11 «…в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письм
Описание слайда:

«…в центре внимания на уроках по орфографии традиционно оказывается только письмо, причём организованное не на осознанном оперировании правилами, а на уровне заучивания формулировок. Отсюда возникает основная проблема в усвоении орфографии: «Правило знаю — применять не умею». Методические рекомендации

№ слайда 12 Актуальным сегодня оказывается высказывание А.М. Пешковского о том, что обучение
Описание слайда:

Актуальным сегодня оказывается высказывание А.М. Пешковского о том, что обучение на основе правил не состоит только из внедрения правил в сознание учащихся, «что надо учить и процессу применения правил к практике». Осмысление этих слов предполагает чётко разработанную процедуру изучения каждого орфографического правила как учебно-научного текста, содержащего определённую лингвистическую информацию Методические рекомендации

№ слайда 13 Ошибки в области синтаксиса Задание А8- самое трудное во всей работе . Это обусл
Описание слайда:

Ошибки в области синтаксиса Задание А8- самое трудное во всей работе . Это обусловлено тем, что ученики не владеют материалом на понятийном уровне. Многие методические просчёты при изучении синтаксиса и пунктуации связаны с тем, что при анализе того или иного синтаксического или пунктуационного явления не учитываются его особенности: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, особенности употребления в речи.

№ слайда 14 Ошибки в области речеведения «…умения определять функционально-смысловые типы ре
Описание слайда:

Ошибки в области речеведения «…умения определять функционально-смысловые типы речи (А29), средства связи предложений в тексте (В7), средства выразительности (В8) служат основой важнейшего коммуникативного умения — умения создавать связное высказывание при построении логически цельного текста… остаётся недостаточно усвоенным раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений в тексте, что проявляется в третьей части работы в нарушении логики развития мысли (логические ошибки)».

№ слайда 15 Характеристика типичных ошибок при выполнении задания с развернутым ответом
Описание слайда:

Характеристика типичных ошибок при выполнении задания с развернутым ответом

№ слайда 16 Ошибки по критерию К1 (формулировка проблем исходного текста) Ошибки фундаментал
Описание слайда:

Ошибки по критерию К1 (формулировка проблем исходного текста) Ошибки фундаментального типа обусловлены неспособностью ученика адекватно понимать смысл прочитанного: выделять главное, вычленять смысловые части, исследовать развитие мысли, раскрывать соотношение и внутреннюю связь отдельных частей, их функцию в структуре целого. Текст воспринимается учеником не как цельное высказывание, подчинённое реализации авторской мысли, а как совокупность изолированных смысловых сигналов( так воспринимают иностранную речь). Ошибки этого типа – проявление несформированности базовых навыков чтения и понимания прочитанного, поэтому работа над устранением таких ошибок является предметом систематического курса

№ слайда 17 Говоря проще, ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать. Ошибки
Описание слайда:

Говоря проще, ученик знает, «что» написать, но не знает, «как» написать. Ошибки этого типа зачастую вызваны либо неверной реализацией тех или иных методических рекомендаций, либо неотработанностью исполнительских действий. 2.Ошибки, связанные с неумением на операционном уровне реализовать то или иное знание, то есть с отсутствием инструментальных навыков.

№ слайда 18 1) Перевод проблемы в узкий план (в план темы); при этом формулировка проблемы п
Описание слайда:

1) Перевод проблемы в узкий план (в план темы); при этом формулировка проблемы превращается не в смысловую задачу, а в сугубо грамматическую: «Автор посвящает свой текст проблеме осени»; «Автор в своём тексте поднимает проблему Москвы»; . 2)Неоправданное расширение проблемы: «Автор, рассказывая нам о случае из жизни командированного, показывает нам борьбу Зла и Добра» Выделим следующие группы ошибок этого типа:

№ слайда 19 На внешнем уровне эти ошибки фиксируются экспертами как неверное понимание текст
Описание слайда:

На внешнем уровне эти ошибки фиксируются экспертами как неверное понимание текста. Однако причина их появления лежит в иной плоскости: ученик пытается материал текста ( тему) перевести в общий план, но при этом, не имея четкого представления о смысле текста, теряет границы конкретной проблемы. Необходима диагностика ошибок. Методические рекомендации

№ слайда 20 Ошибки по критерию К2 (комментарий к сформулированной проблеме) Комментарий огра
Описание слайда:

Ошибки по критерию К2 (комментарий к сформулированной проблеме) Комментарий ограничен следующим: • целевой установкой; • объектом комментирования; • обязательной направленностью комментария. Факт направленности имеет решающее значение для отбора комментируемых мест текста; • объёмом.

№ слайда 21 Комментарий (пояснение) может иметь двоякий характер. Он может быть текстуальным
Описание слайда:

Комментарий (пояснение) может иметь двоякий характер. Он может быть текстуальным, то есть объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Другой вид комментария — концепционный. Здесь, опираясь на понимание проблемы, экзаменуемый даёт различного рода интерпретации. Однако как в первом, так и во втором случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Методические рекомендации

№ слайда 22 Комментарий текста -«дешифровка» его содержания В зависимости от того, к какому
Описание слайда:

Комментарий текста -«дешифровка» его содержания В зависимости от того, к какому жанру ближе сочинение учащегося, проблема, содержащаяся в исходном тексте, может быть: • свободно прокомментирована учеником с опорой на предложенный текст; • представлена при изложении собственной точки зрения с опорой на предложенный текст. Отклонение от проблемы исходного текста характерно для работ, посвященных анализу текстов художественного стиля. Автор сочинения выделяет какой-либо компонент (пейзаж, интерьер, событие), который хотя и играет важную роль в создании картины, но к проблеме имеет косвенное отношение, и, разрабатывая этот материал, ученик непроизвольно деформирует содержание текста

№ слайда 23 Ошибки по критерию К3 (отражение авторской позиции) связаны с К1 Исходя из специ
Описание слайда:

Ошибки по критерию К3 (отражение авторской позиции) связаны с К1 Исходя из специфики третьей части экзаменационной работы и учитывая коммуникативные задачи, которые решает выпускник, выполняя задание этой части, важно руководствоваться не только и даже не столько логическим, сколько риторическим (коммуникативным) пониманием аргументации.

№ слайда 24 В работе экзаменуемый может использовать следующие типы аргументов: Логические (
Описание слайда:

В работе экзаменуемый может использовать следующие типы аргументов: Логические (рациональные) аргументы. 1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.). 3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества). 4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). 5. Законы природы.

№ слайда 25 6. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как ча
Описание слайда:

6. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории с учётом выявленных сущ- ностных признаков определяемого предмета. 7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативных актов, обязательных для выполнения. 8. Данные экспериментов и экспертиз. 9. Свидетельства очевидцев. В работе экзаменуемый может использовать следующие типы аргументов (Продолжение):

№ слайда 26 В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наг
Описание слайда:

В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. К иллюстративным аргументам относятся: 1. Конкретные примеры: – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример-текст из художественного произведения). 2. Предположительные примеры (рассказывается о том, что могло быть при определённых условиях). II. Иллюстративные аргументы — примеры.

№ слайда 27 1. Мнение известного, уважаемого человека — учёного, философа, общественного дея
Описание слайда:

1. Мнение известного, уважаемого человека — учёного, философа, общественного деятеля и т.п. 2. Цитата из авторитетного источника. 3. Мнение специалиста, эксперта. 4. Мнение очевидцев. 5. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). 6. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе. III. Ссылки на авторитет.

№ слайда 28 Ошибки по критерию К4 (аргументация собственного мнения по проблеме) Причины: Уч
Описание слайда:

Ошибки по критерию К4 (аргументация собственного мнения по проблеме) Причины: Ученик, не понимая содержания исходного текста, не умея выделить проблему, адекватно сформулировать авторскую позицию, не может привлечь данные культурно-исторического и личностного опыта. 2. Объём культурно-исторического опыта, который может быть использован учеником как материал для аргументации, недостаточен. 3. Ученик не владеет логикой построения сочинения-рассуждения, поэтому не осознаёт смысловой роли аргументации в развёртывании своего речевого сообщения и её места в композиции сочинения.

№ слайда 29 Наиболее явное выражение — отсутствие смысловой части, связанной с аргументацией
Описание слайда:

Наиболее явное выражение — отсутствие смысловой части, связанной с аргументацией. В тех же сочинениях, где аргументация есть, можно выделить две главные группы ошибок: 1) аргументация не вычленяется как отдельное действие; 2) аргумент не соответствует заявленному тезису Методические рекомендации

№ слайда 30 ошибки в содержании сочинения обусловлены целым рядом факторов, важнейшими из ко
Описание слайда:

ошибки в содержании сочинения обусловлены целым рядом факторов, важнейшими из которых являются: степень нравственной зрелости и развитости эмоциональной сферы, уровень владения операционными умениями общий уровень социокультурных знаний выпускника

№ слайда 31 Логические ошибки по критерию К5 Типичные ошибки в абзацном членении: 1. Полное
Описание слайда:

Логические ошибки по критерию К5 Типичные ошибки в абзацном членении: 1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части — сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

№ слайда 32 Грамматические ошибки (критерий К9) грамматические ошибки (словообразовательные,
Описание слайда:

Грамматические ошибки (критерий К9) грамматические ошибки (словообразовательные, морфологические, синтаксические) связаны с нарушением структуры языковой единицы — слова, словосочетания, предложения, например: [Но моральное удовлетворение учёным приносили не только сами открытия, но и их процесс.] [Нужно мыслить, но чтобы эти мысли были «живыми».] И тогда мы преодолеем всё.

№ слайда 33 Речевые ошибки (критерий К1) Группы ошибок: Неразличение однокоренных слов ( пар
Описание слайда:

Речевые ошибки (критерий К1) Группы ошибок: Неразличение однокоренных слов ( паронимов) Нарушение лексической сочетаемости Плеоназм ( употребление лишнего слова) Нарушение речевой логики в пределах одного предложения Неудачное употребление местоимений Неоправданный повтор слов Включение слов другой стилевой окраски Ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений Ошибочное или неуместное использование выразительных средств и устойчивых словосочетаний Употребление слова в несвойственном ему значении

№ слайда 34 Этические ошибки (критерий К11) «В целом» творчество Пушкина достойно восхищения
Описание слайда:

Этические ошибки (критерий К11) «В целом» творчество Пушкина достойно восхищения; Автор «вздумал нас поучать…»; То, что он пишет, — «враньё»; Автор «нагоняет тоску» на читателей; Бунин «крайне неудачно» изображает…; «Величие Баха признано не только мною, но и всем прогрессивным человечеством»; «Сочинения я вообще-то писать и не умею, всё, что мог, и нацарапал здесь для вас»; «Сижу на экзамене, делать нечего, писать я не умею, вот и придумываю всякий бред, потому что уйти раньше нельзя».

№ слайда 35 Фактические (фоновые) ошибки (критерий К12) Ошибки отражают низкий уровень знани
Описание слайда:

Фактические (фоновые) ошибки (критерий К12) Ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому исправление и предупреждение ошибок такого рода связано с работой над повышением интеллектуального и культурного уровня (фоновые знания).

№ слайда 36 Обязательное знакомство с общими критериями оценивания – один из аспектов подгот
Описание слайда:

Обязательное знакомство с общими критериями оценивания – один из аспектов подготовки к экзамену.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Содержание
Описание слайда:

Содержание

№ слайда 39 Образец экзаменационной работы учащегося
Описание слайда:

Образец экзаменационной работы учащегося

№ слайда 40 Комментарий к экзаменационной работе учащегося
Описание слайда:

Комментарий к экзаменационной работе учащегося

№ слайда 41 За дополнительной информацией можно обращаться: г. Москва, ул. Тверская, д.9,17,
Описание слайда:

За дополнительной информацией можно обращаться: г. Москва, ул. Тверская, д.9,17, стр.5 (495) 969-24-54 (многоканальный) Отдел реализации и склады: ул. Люблинская, д. 121/1 (495) 658-66-60 Методический и коммерческий отделы: Миусская площадь, д. 6, стр.5 (495) 250-66-00, 250-66-86, 250-66-83 E-mail: russlo@mail.ru; http//www.russkoe-slovo.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru