БУКВЫ С и З на КОНЦЕ ПРИСТАВОК Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Цели: 1. познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок»; 2.формировать умение определять условия выбора букв з - с на конце приставок; 4.способствовать выработке у учащихся практических навыков правильного письма приставок на з- и с-; 5.повторить правила правописания гласных и согласных в приставках.
Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 1 вариант. (Не)правда, (не)вежда; (не) широкая, а узкая река; (не) прекращать, (не)заботливый, ничуть (не) привлекательный, (не) купили книгу, (не)знакомый автор, (не)лепая история, (не) верное решение.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2 вариант. (не)обыкновенный человек, (не) ответил на вопрос, (не)друг, (не) решительность, а робость, (не)нависть, (не)годовать, (не) настная погода, (не) длинный, а короткий путь.
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ По_клеить, з…красить, о_давать, п…смотреть, на_кусить, з_брасывать, пр_пустить, под_брать, пр_бабушка, пре_сказать, не_плаченный, по_солнечник, д_ехать, з_черкнуть, …красить, о…весить
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Подклеить, закрасить, отдавать, посмотреть, надкусить, забрасывать, пропустить, подобрать, прабабушка, предсказать, неоплаченный, подсолнечник, доехать, зачеркнуть, окрасить, обвесить
Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями… В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Сани под смех и шутки односельчан проезжали по всей деревне, а потом отправлялись в соседнее село. Веселье продолжалось до вечера, а в конце праздника сжигали чучело–Масленицу.
Исследовательская работа безграничный – бескрайний разбросать – распустить известить – испортить вздыхать – вспомнить возместить – восхождение низвергать – ниспадать
ВЫВОД Перед согласными, обозначающими звонкий звук, пишется буква З, а перед согласными, обозначающими глухой звук, пишется буква С.
Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.
Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!» Вздыхать, разглядеть, разбег, безбрежный, возглас, безграничный, изморозь, чрезмерный
Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!» Справиться, исправить, расцвет, сбегать, вскарабкаться, беспомощный, расположиться, беспредельный, воспаление, восклицание, распорядок, бесцельный, рассмотреть, рассвет, расписание.
Творческая работа. Тихая погода - …. Прозрачная жидкость – … Дорога без конца – … Тихие шаги – … Небо без звёзд – … Смелый человек - … Правильный ответ – …
Творческая работа. Тихая погода - безветренная Прозрачная жидкость – бесцветная Дорога без конца – бесконечная Тихие шаги – бесшумные Небо без звёзд – беззвёздное Смелый человек - бесстрашный Правильный ответ – безошибочный
Работа с текстом Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы. Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга.
ТЕСТ А1. В каком случае следует писать З? 1) во...хождение 2) во…соединение 3) и...бранник 4) и...следование А2. Найти слово с приставкой на З и С. 1) растёт 2) разок 3) сбить 4) размельчить. А3. В каком случае следует писать С? 1) бе..грамотный 3) во..кликнуть 2) и..вергать 4) во..
ТЕСТ А4. Найти слово, в котором допущена ошибка. 1) разход 3) раздвоение 2) чрезмерный 4) исподтишка. А5. Найди «четвёртое лишнее» слово. 1) ра..копал 3) и..калечить 2) во..кликнуть 4) бе..людный.
Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно