В МИРЕ МЕСТОИМЕНИЙ УРОК-ИГРА 6 КЛАСС
Конкурс №1. Правила: Игроки команд по очереди отвечают на вопросы, команда не помогает своему игроку
Укажите, какое общее значение принадлежит местоимению: Обозначает предмет Обозначает признак предмета Обозначает предмет, признак, количество Указывает на предмет, признак, количество КОНКУРС №1
КОНКУРС №1 Сколько разрядов у местоимений? 5,7,9 или 11
КОНКУРС №1 Выделите личное местоимение, у которого можно определить род: Я ТЫ ОН МЫ
КОНКУРС №1 Какой из признаков не имеет отношения к возвратному местоимению? Не имеет формы И.П. Не имеет рода Не имеет числа Обозначает принадлежность кому-либо
КОНКУРС №1 Какие местоимения не могут быть вопросительными или относительными? кто, что Какой, чей Который, сколько Он, она
КОНКУРС №1 Укажите разряд местоимения, благодаря которому образуется вопросительное предложение: Неопределенное Вопросительное Указательное Относительное
КОНКУРС №1 Каким способом не могут образовываться неопределенные местоимения? С помощью приставки КОЕ- С помощью приставки НЕ- С помощью суффиксов –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ Приставочно-суффиксальным способом
КОНКУРС №1 Выделите неопределенные местоимения, которые не изменяются по падежам: кто-то, что-то Некто, нечто Какой-то, чей-то Несколько, сколько-нибудь
КОНКУРС №1 Как образуются отрицательные местоимения? Приставочным способом Суффиксальным способом Приставочно-суффиксальным способом Сложением
КОНКУРС №1 Дайте характеристику личного местоимения из предложения «В тебе нет недостатков»: 2 лицо, Д.П. 2 лицо, П.П 3 лицо, Д.П. 3 лицо П.П.
КОНКУРС №1 Определите разряд подчеркнутых местоимений: «Какой сегодня день? Я не знаю, какой сегодня день». вопросительное, личное, неопределенное Вопросительное, личное, относительное Вопросительное, личное, определительное Вопросительное, личное, указательное
КОНКУРС №1 Назовите постоянный морфологический признак местоимения: Падеж Число Род Разряд
КОНКУРС №1 Определите разряд и падеж местоимения КОЕ О КОМ: Определительное, Д.П. Относительное, П.П. Отрицательное, Т.П. Неопределенное, П.П.
Подводим итоги 1 конкурса
КОНКУРС №2 Правила: Команды совещаются, прежде чем дать ответ на вопрос. Озвучивает ответ капитан
КОНКУРС №2 Подумайте, сколько неопределенных местоимений можно образовать от местоимения КТО
КОНКУРС №2 В каком предложении все местоимения употреблены правильно? Учитель попросил нас отнести тетради к себе. Учитель попросил, чтобы отнесли тетради к себе.
КОНКУРС №2 В каком словосочетании допущена ошибка в употреблении местоимения? 1. Их настроение 2. Ихнее настроение
КОНКУРС №2 В каком словосочетании нет ошибки в употреблении местоимений? Скучаю по вам Скучаю по вас
КОНКУРС №2 Просклоняйте местоимение СКОЛЬКО
КОНКУРС №2 Просклоняйте местоимение Я
КОНКУРС №2 Прочтите правильно местоимения: Что Нисколько Нечто Ничто Несколько
КОНКУРС №2 Укажите, где местоимение СЕБЯ употреблено не в составе фразеологизма: Выйти из себя Укорять себя Себе на уме Не находить себе места
КОНКУРС №2 В каком варианте правильно употреблены все местоимения: О этом, ко мне О том, о мне О той, передо мной Об этом, перед мной
Подводим итоги 2 конкурса
КОНКУРС №3 «ЗАГАДОЧНЫЙ» Правила: каждая команда по очереди читает загадку. Нужно правильно разгадать загадку и назвать в тексте загадки все местоимения.
КОНКУРС №3 Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?
КОНКУРС №3 Со времён старинных и доныне Зовусь я кораблём пустыни. Неспешно по пескам шагаю И два горба с собой таскаю
КОНКУРС №3 Если трудно, он скорей Позовёт своих друзей. И все вместе по тропинке Понесут они травинки.
КОНКУРС №3 По листочку я ползу И грызу его, грызу! Ну какой же это вред? Просто завтрак и обед!
КОНКУРС №3 В него мы накачали газ, И он поднял на небо нас. Теперь в корзине над лугами Плывём мы вместе с облаками
КОНКУРС №3 Над облаками он летает, След белый в небе оставляет. Доставить он спешит всегда Людей в другие города.
КОНКУРС №3 А теперь кто вперед? 1.Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? 2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? 3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?
Подводим итоги 3 конкурса
КОНКУРС №4 «ПОЭТИЧЕСКИЙ» Правила: Каждой команде будет предложено по тексту стихотворения. Выразительно прочтите предложенный текст и объясните, какую роль играют в нем местоимения.
СТРОКИ, СОЧИНЕННЫЕ МЕДВЕДЕМ С ОПИЛКАМИ В ГОЛОВЕ
ЗАГАДОЧНЫЙ ШУМ
Стихотворение Аркадия Хайта
Подводим итоги 4 конкурса
КОНКУРС №5 «видеоконкурс» Правила: Посмотрите фрагмент из кинофильма, ответьте на вопросы.
КОНКУРС №5 1. Какое местоимение обыгрывается в этом фрагменте? 2. Правильно ли Буратино употребляет это местоимение? 3. Почему авторы фильма именно так заставили говорить киногероя?
Подводим итоги 5 конкурса и всей игры
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.