PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Общее значение местоимений и употребление их в речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общее значение местоимений и употребление их в речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общее значение местоимений и употребление их в речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Общее значение местоимений и употребление их в речи
Описание слайда:

Общее значение местоимений и употребление их в речи

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1.На зеркальном на катке На единственном коньке Он проехал разок, И распался вес
Описание слайда:

1.На зеркальном на катке На единственном коньке Он проехал разок, И распался весь каток. 2.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос, Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. 3.Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернётся над лугами, Отливает серебром. 4.С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. Он, о камни разбиваясь, Пеною встаёт. стеклорез самовар Он самолёт водопад

№ слайда 4 Вот томно греется на солнце огромный «удав», /распластавшись на ветке/.(пов., не
Описание слайда:

Вот томно греется на солнце огромный «удав», /распластавшись на ветке/.(пов., нев.,пр.,распр.,осл. обос. обст.)

№ слайда 5 Малого-прил.,т.к.1.какого? 2.н.ф.-малый,кач.,полн.,м.р,ед,ч,Р.п. 3опр. Силён-при
Описание слайда:

Малого-прил.,т.к.1.какого? 2.н.ф.-малый,кач.,полн.,м.р,ед,ч,Р.п. 3опр. Силён-прил.,т.к. 1.каков? 2.н.ф.-сильный,кач,кр.ф.,м.р.,ед.ч. 3.сказ. Серебряную Велики Быстрой Удивительный

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Вопрос «кем(вопр.) быть» не волновал моих(прит.) учителей, моих(прит.) родителей
Описание слайда:

Вопрос «кем(вопр.) быть» не волновал моих(прит.) учителей, моих(прит.) родителей и меня(личн.) самого(опр.). Всем(опр.), в том(указ.) числе и мне(личн.), казалось, что он сам(опр.) решится, он(личн.)- нечто(неопр.) далёкое и туманное, о котором(относ.) не надо заранее беспокоиться. Теперь этот(указ.) вопрос застал меня(личн.) врасплох. Надо решать, нечего(отриц.) рассчитывать на чью-то(неопр.) поддержку, на выручку со стороны. В каком(вопр.) деле я(личн.) принесу больше пользы, что(вопр.) я(личн.) люблю, чему(вопр.) отдать свои(прит.) силы? С пристрастием допрашивая себя(возвр.), я(личн.) сделал открытие. О каждом(опр.) из своих(прит.) знакомых я(личн.) мог сказать что-то(неопр.) определённое. Наш(прит.) сосед Сергей Артамонович добр от природы, простосердечен, имеет такие-то(указ) привычки, а Яков Перляков, мой(прит.) одногодок, отличается тем-то(указ.). Хорошо ли, плохо, я(личн.) всех(опр.) мог оценить. Всех(опр.), кроме себя(возвр.). Оказывается, самый(опр.) непонятный для меня(личн.) человек- я(личн.) сам(опр.). Кто(вопр.) таков(указ.)? Что(вопр.) из себя(возвр.) представляю?

№ слайда 8 Личные местоимения.
Описание слайда:

Личные местоимения.

№ слайда 9 1.Навстречу ему идёт вдохновенный кудесник. 2. Здесь тучи смиренно идут подо мно
Описание слайда:

1.Навстречу ему идёт вдохновенный кудесник. 2. Здесь тучи смиренно идут подо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; под ними утёсов немые громады. 3. «Нельзя, нельзя»,-закричала вслед ему служанка. 4.Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. 5.Голодная кума-Лиса залезла в сад: в нём винограда кисти рделись. 6.Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.

№ слайда 10 Морфологический разбор. Ему- мест., т.к. 1.Кому? 2.н.ф-он,личн.,3л.,ед.ч.,Д.п. 3
Описание слайда:

Морфологический разбор. Ему- мест., т.к. 1.Кому? 2.н.ф-он,личн.,3л.,ед.ч.,Д.п. 3.дополн.

№ слайда 11 Местоимения в данных предложениях выступают в роли существительного.
Описание слайда:

Местоимения в данных предложениях выступают в роли существительного.

№ слайда 12 1….Сразу после разговора мальчик начал собирать рюкзак. 2.Красивый кофейный серв
Описание слайда:

1….Сразу после разговора мальчик начал собирать рюкзак. 2.Красивый кофейный сервиз поставили в сервант. 3.Студенты пригласили на встречу рок-музыкантов и остались довольны состоявшимся вечером. 4….Мальчик с изумлением смотрел на него: как он оказался здесь.

№ слайда 13 Эти слова- контекстуальные синонимы.
Описание слайда:

Эти слова- контекстуальные синонимы.

№ слайда 14 Этому(указ.) дому, наверно, двести лет. Он (личн.)совсем ветхий и неловко чувств
Описание слайда:

Этому(указ.) дому, наверно, двести лет. Он (личн.)совсем ветхий и неловко чувствует себя (возвр.)среди прекрасных домов нового времени. Трудно понять, каким(относ.)чудом он(личн.) сохранился. Его(прит.) грудь не украшают мемориальные доски, его(прит.) стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые(относ.) жили в нём(личн.) или хотя бы останавливались проездом. Но всё-таки он(личн.) не зря простоял столько лет, всё-таки и в нём(личн.) жили люди. Может, они(личн.) тоже были великими, только никто(отр.) этого(указ.) не заметил.

№ слайда 15 Возвратное местоимение. Возвратное местоимение себя указывает на отношение к дей
Описание слайда:

Возвратное местоимение. Возвратное местоимение себя указывает на отношение к действующему лицу (т.е. на производителя действия). Морфологически характеризуется тем, что не имеет форм рода и числа. Склоняется оно по типу местоимения ты, однако не имеет формы именительного падежа, что обусловлено его синтаксической ролью: в предложении это местоимение всегда выступает в роли дополнения, поэтому может употребляться лишь в косвенных падежах.

№ слайда 16 1.Я забывал о себе(П.), когда дело шло о пользе отечества. 2.Возьми себе(Д.) в о
Описание слайда:

1.Я забывал о себе(П.), когда дело шло о пользе отечества. 2.Возьми себе(Д.) в образец героя, наблюдай его, иди за ним. 3.Других не суди, на себя(В.) погляди. 4.Руби дерево по себе(Д.) 5.Сама себя(В.) раба бьёт, коль нечисто жнёт.

№ слайда 17 1.Я купил себе новые книги об авиации. 2.Ты не забыл взять для себя в библиотеке
Описание слайда:

1.Я купил себе новые книги об авиации. 2.Ты не забыл взять для себя в библиотеке былину об Илье Муромце? 3.Мы решили сделать гимнастический уголок на школьном стадионе и очень гордились собой. Я-мест.1)кто?2)в н.ф.,личн.,1л.,ед.ч.,И.п. 3)подл. Себе-мест.1)кому?2)возвр.,Д.п.3)доп.

№ слайда 18 Прийти в себя= успокоиться Уйти в себя= замкнуться Быть вне себя= быть в гневе Б
Описание слайда:

Прийти в себя= успокоиться Уйти в себя= замкнуться Быть вне себя= быть в гневе Быть себе на уме= с хитринкой Ему не по себе= плохо Не чувствовать под собой=Очень устать, утомиться (от долгой ходьбы, бега и т. д.) Быть в приподнятом настроении, в восторженном состоянии, сильно радоваться Владеть собой=сохранять спокойствие, самообладание. Взять на себя ответственность= обязываться   выполнить,   осу ществить что-либо самому.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru