постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)
Зрительный Зрительный 2. Слуховой 3. Рукодвигательный
Весной лес оживает е оие Весной лес оживает е оие Весело щебечут птицы ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь з еи ее ед
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; в) есть прием, заставляющий думать над написанием; г) «диктант» с обоснованием.
И Г Р Ы: «Найди опасное место» «Светофор»
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Текучев А.В.
Семантизация слова. Семантизация слова. Актуализация слова. Использование слова в речи.
помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся. помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.
наглядный; наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова; словообразование.
Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста; б) подбора синонима или антонима; в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово; г) описательного оборота. 2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией) 3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
1. «Кто больше напишет слов» 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.
5.Игра « Как назвать одним словом?» 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом а) 2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
7. Запишите слова с безударной гласной Я: 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)
Трактор шумел, как ... . Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .
По горизонтали: По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех) 2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе) 3.Вот …. тучи нагоняя… (север) 4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес) 5.Большие дети, берите… (билетик) По вертикали: 1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес) 3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена) 6.Честь….. береги свято. (солдата). 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
наша речь состоит из предложений; наша речь состоит из предложений; предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой; предложение выражает законченную мысль; каждое предложение произносится с особой интонацией.