PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Что такое дисграфия?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое дисграфия?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое дисграфия?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Что такое дисграфия?
Описание слайда:

Что такое дисграфия?

№ слайда 2 ОпределениеВиды дисграфииПути коррекции и профилактики
Описание слайда:

ОпределениеВиды дисграфииПути коррекции и профилактики

№ слайда 3 Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многоч
Описание слайда:

Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

№ слайда 4 Виды дисграфии:
Описание слайда:

Виды дисграфии:

№ слайда 5 Акустическая дисграфияПричиной возникновения этого является нарушение дифференци
Описание слайда:

Акустическая дисграфияПричиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

№ слайда 6 Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-ши
Описание слайда:

Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие (САПКА – ШАПКА) звонкие-глухие (ТЫМ – ДЫМ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

№ слайда 7 Артикуляторно-акустическая дисграфияПричиной возникновения этого вида нарушений
Описание слайда:

Артикуляторно-акустическая дисграфияПричиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

№ слайда 8 Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще
Описание слайда:

Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

№ слайда 9 Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтезаПричина возникновения –
Описание слайда:

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтезаПричина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.

№ слайда 10 Пример:Белка сидит НАВЕТКЕ.Миша вышел на У ЛИЦУ.плюшевого - плюшегово, ковром -
Описание слайда:

Пример:Белка сидит НАВЕТКЕ.Миша вышел на У ЛИЦУ.плюшевого - плюшегово, ковром - корвом, на лугах – на галухсанки - снки, кричат – кичатвесна - весена, школа – шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар

№ слайда 11 Аграмматическая дисграфияПричина возникновения – недоразвитие грамматического ст
Описание слайда:

Аграмматическая дисграфияПричина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

№ слайда 12 Пример: козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него –окол
Описание слайда:

Пример: козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него –около ним дети бежит

№ слайда 13 Оптическая дисграфияПричина возникновения – несформированность зрительно-простра
Описание слайда:

Оптическая дисграфияПричина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки:замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв

№ слайда 14 Пример:не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо
Описание слайда:

Пример:не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у»добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д.неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв

№ слайда 15 Смешанная форма дисграфиинесформированность не одной, а сразу двух или нескольки
Описание слайда:

Смешанная форма дисграфиинесформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

№ слайда 16 Пути коррекции:правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во ф
Описание слайда:

Пути коррекции:правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи развитие зрительного и слухового вниманияразвитие фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза словразвитие грамматического строя речи

№ слайда 17 На что нужно обратить особое внимание:1. Если Ваш ребенок левша.2. Если Ваш ребе
Описание слайда:

На что нужно обратить особое внимание:1. Если Ваш ребенок левша.2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.3. Если в семье говорят на двух или более языках4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.)5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.6. На письме наблюдается - смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

№ слайда 18 Уважаемые Родители! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребе
Описание слайда:

Уважаемые Родители! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru