PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок. http://ku4mina.ucoz.ru/
Описание слайда:

Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок. http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 2 Определите, какие перед вами предложения, найдите среди них лишнее. Мудрый челов
Описание слайда:

Определите, какие перед вами предложения, найдите среди них лишнее. Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других. Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце. Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 3 Цель: обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся о бессоюзных сложных
Описание слайда:

Цель: обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях. Задачи: повторить теоретический материал о знаках препинания в бессоюзных сложных предложениях, смысловых отношени-ях между частями; совершенствовать орфографические навыки; вызвать интерес к теме урока, помочь осознать суть жиз-ненных принципов; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; развивать умения проводить лингвистический экспери-мент, аргументировать выводы; готовить к ОГЭ. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 4 В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому,
Описание слайда:

В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями. Л.Т. Григорян http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 5 Какие это смысловые отношения? перечисление последовательность сравнение пояснен
Описание слайда:

Какие это смысловые отношения? перечисление последовательность сравнение пояснение условие время следствие дополнение противопоставление http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 6 Пунктуационный диктант В сложных бессоюзных предложениях со значени-ем противопо
Описание слайда:

Пунктуационный диктант В сложных бессоюзных предложениях со значени-ем противопоставления ставится ТИРЕ. В сложных бессоюзных предложениях со значени-ем одновременности или последовательности одна часть от другой отделяется ЗАПЯТОЙ. В бессоюзных сложных предложениях с пояснени-ем ставится ДВОЕТОЧИЕ. Если в сложносочинённом предложении есть об-щий второстепенный член, НИЧЕГО НЕ СТАВИТ-СЯ. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 7 Лингвистический эксперимент. Задание: опуская союзы, преобразуйте союзные предло
Описание слайда:

Лингвистический эксперимент. Задание: опуская союзы, преобразуйте союзные предложения в бессоюзные. Сделайте вывод о том, что при этом изменилось. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена. Когда добро творить желаешь ты, не отступайся от своей мечты. Доброта постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доброту. Я убеждён, что вдохновение приходит во время труда. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 8 Взаимопроверка У каждого времени своя жестокость – доброта одна на все времена.
Описание слайда:

Взаимопроверка У каждого времени своя жестокость – доброта одна на все времена. (противопоставление) Добро творить желаешь ты – не отступайся от своей мечты. (время в 1-м предложении) Доброта сама себя усиливает: она рождает ответную доброту. (во 2-м предл. причина) Я убеждён: вдохновение приходит во время труда. (дополнение во 2-м предложении) http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 9 Стилистическая функция бессоюзных сложных предложений Бессоюзные сложные предлож
Описание слайда:

Стилистическая функция бессоюзных сложных предложений Бессоюзные сложные предложения характерны для разговорного стиля речи, т.к. при общении ярким средством выражения смысловых отношений является интонация. Бессоюзные сложные предложения придают динамичность, эмоциональность, выразитель-ность речи. Они позволяют лаконично выразить глубокое содержание текста, помогают избежать излиш-ней загруженности союзами. Более лёгкие по конструкции, чем союзные. Часто используются в пословицах и поговорках. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 10 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 1826 - 1889 Воспитывайте в себе идеалы будущег
Описание слайда:

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 1826 - 1889 Воспитывайте в себе идеалы будущего: это своего рода солнечные лучи, без животворящего действия которых зем-ной шар обратился бы в камень. М. Е. Салтыков-Щедрин http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 11 В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» Намедни, намеднись, над
Описание слайда:

В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» Намедни, намеднись, надысь – незадолго, недавно, считая не часами, а днями; на днях. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 12 Работа с текстом I вариант В 1-м и 2-м абзацах расставить недо-стающие знаки пре
Описание слайда:

Работа с текстом I вариант В 1-м и 2-м абзацах расставить недо-стающие знаки пре-пинания, объяснить их постановку. Найти слова с безу-дарными гласными в корне, записать про-верочные. II вариант 1. В 3-м и 4-м абзацах расставить недоста-ющие знаки препина-ния, объяснить их по-становку. 2. Найти слова с безу-дарными гласными в корне, записать про-верочные http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 13 Домашнее задание. Повторить всё о бессоюзных сложных предло- жениях пар. 215-216
Описание слайда:

Домашнее задание. Повторить всё о бессоюзных сложных предло- жениях пар. 215-216. Написать сочинение 15.1. или 15.3. (на выбор). См. карточки с формулировками тем (приложение III). http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 14 МОЛОД-Ц-Ы ! http://ku4mina.ucoz.ru/
Описание слайда:

МОЛОД-Ц-Ы ! http://ku4mina.ucoz.ru/

№ слайда 15 Использованные ресурсы http://salda-tik.ru/uploads/posts/2012-04/1335519907_755a
Описание слайда:

Использованные ресурсы http://salda-tik.ru/uploads/posts/2012-04/1335519907_755ad610193c1.png - книга, перо; http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/natali73123.e5/0_3b7cb_bbdda56b_XL.jpg - книги. http://ku4mina.ucoz.ru/ http://ku4mina.ucoz.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru