PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯ
Описание слайда:

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. [email protected]

№ слайда 2 Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращают
Описание слайда:

Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение выражается чаще всего именем существительным в именительном падеже. Оно может быть распространённым и нераспространённым. Обращение не является членом предложения, поэтому отделяется от членов предложения запятыми или воскл. знаком. [О,... ] Господа, вы свободны до завтрашнего дня. [email protected]

№ слайда 3 Вводные слова — это слова или словосочетания, которые выражают отношение автора
Описание слайда:

Вводные слова — это слова или словосочетания, которые выражают отношение автора к тому, о чём говорится в предложении. Можно выделить несколько групп вводных слов по значению: • вводные слова, выражающие большую или меньшую степень уверенности автора (кажется, может быть, возможно, непременно), • вводные слова, выражающие различные чувства говорящего (к сожалению, к радости, к удивлению), • вводные слова, указывающие на источник сообщения (по-моему, по моему мнению, по словам, по сообщению кого-либо), • вводные слова, указывающие на порядок следования компонентов высказывания (во-первых, следовательно, итак), • вводные слова, указывающие на оформление высказываемых мыслей (словом, одним словом, короче говоря, как говорится), • вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому (видите ли, понимаешь ли, поймите). Вводные слова не являются членами предложения, поэтому они отделяются от членов предложения запятыми. [вв,. . . ]. Словом, столкнулись две стихии — повседневная и необычайная. [email protected]

№ слайда 4 Вставные конструкции — это предложения, содержащие дополнительные сообщения само
Описание слайда:

Вставные конструкции — это предложения, содержащие дополнительные сообщения самого разнообразного характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они разъясняют, толкуют основное высказывание. Вставные конструкции выделяются с помощью тире или скобок. Офицеры шли не в рядах — вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, - а обочиною, с правой стороны дороги. ! При подсчёте количества основ в предложении основа вставной конструкции не учитывается. Например: Толстые корни кувшинок (Варя чуть не приняла их за медные пушки!) отдыхали на пушистой подстилке и слабо дышали в длинные стебли. Это простое предложение, так как в нём одна основа; оно осложнено вставной конструкцией. [email protected]

№ слайда 5 Междометия — это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п. Междоме
Описание слайда:

Междометия — это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п. Междометия не являются членами предложения, поэтому отделяются от членов предложения запятыми или восклицательным знаком. Ах, это наивное и благословенное детство, с которого начинается всё... [email protected]

№ слайда 6 Образец выполнения задания Задание 1. В данном предложении пронумерованы все зна
Описание слайда:

Образец выполнения задания Задание 1. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции. Ведь и мы совсем не такие,(1) какими хотели видеть нас наши родители,(2) и — (3) будем честными — (4) далеко не такие, (5) какими хотели бы видеть нас наши дети да и мы сами. (Н. Дубов) Обоснование ответа (даётся устно) (1) — запятая между частями сложного предложения. (2) — запятая между частями сложного предложения. (3), (4) — тире для выделения вставной конструкции. (5) — запятая между частями сложного предложения. Ответ: 3, 4. [email protected]

№ слайда 7 Тест 1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Пошли медленным,
Описание слайда:

Тест 1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Пошли медленным,(1) размеренным,(2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому неизвестному месту,(3) которое на карте их командира отмечено,(4) должно быть,(5) обыкновенным красным крестиком. 2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Бывало,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И действительно,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги,(3) книги,(4) вещи – особой,(5) материнской любовью. 4, 5 2 [email protected]

№ слайда 8 3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Через несколько часов
Описание слайда:

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. 4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Пусть оставит себе,(1) раз ей так нравится,(2) – предложила мама. – Неправильно,(3) – возразил папа. – Надо уметь отдавать то,(4) что нравится самой. На душе было тяжело: мне было жаль отдавать цветочек. Но папа,(5) конечно,(6) был прав,(7) и я сказала: – Я отнесу его в класс,(8) и мы все вместе будем на него смотреть. 4, 5 5, 6 [email protected]

№ слайда 9 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
Описание слайда:

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И спроси его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона. 3, 4 [email protected]

№ слайда 10 6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
Описание слайда:

6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню,(1) а у неё,(2) как у многих девочек тогда,(3) был заветный альбом. В нём подруги и поклонники отвечали,(4) например,(5) на вопросы… 4, 5 [email protected]

№ слайда 11 7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы пришли после
Описание слайда:

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы пришли после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела целая толпа. На двери по-прежнему висел замок,(2) а во дворе валялись брёвна,(3) сброшенные,(4) видно,(5)с машины как попало. 8. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Может,(1)  я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою? 4, 5 1 [email protected]

№ слайда 12 9. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
Описание слайда:

9. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. — Слышу,(1) — прошептала Динка,(2) и губы её дрогнули. — Я,(3) конечно,(4) всё понимаю,(5) Лёня... 5 [email protected]

№ слайда 13 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все зап
Описание слайда:

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.  – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите! 3, 4 [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru