PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Прямая речьЗнаки препинания в предложениях с прямой речью
Описание слайда:

Прямая речьЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

№ слайда 3 Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения
Описание слайда:

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

№ слайда 4 В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь
Описание слайда:

В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

№ слайда 5 Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а «П» слова прямаяавтора речь
Описание слайда:

Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а «П» слова прямаяавтора речь,,П”, - а.А: ,,П”.

№ слайда 6 Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы
Описание слайда:

Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

№ слайда 7 Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в к
Описание слайда:

Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора

№ слайда 8 Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
Описание слайда:

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

№ слайда 9 Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами авто
Описание слайда:

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а. ,,П?” – а.

№ слайда 10 На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-
Описание слайда:

На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.

№ слайда 11 Проверяю себяСхематический диктант «П!» - а.«П», - а. А: «П». «П?» - а.
Описание слайда:

Проверяю себяСхематический диктант «П!» - а.«П», - а. А: «П». «П?» - а.

№ слайда 12 Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строит
Описание слайда:

Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к залу Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

№ слайда 13 Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 Максим Горький говорил Хорошая книга
Описание слайда:

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

№ слайда 14 Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схе
Описание слайда:

Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.5. Лисичка сказала Я тебя съем

№ слайда 15 Проверяю себя А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 41. Серая Ше
Описание слайда:

Проверяю себя А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 41. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

№ слайда 16 Составьте предложения на тему «Зима и птицы»
Описание слайда:

Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

№ слайда 17 Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай
Описание слайда:

Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.

№ слайда 18 Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал
Описание слайда:

Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

№ слайда 19 Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»
Описание слайда:

Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»

№ слайда 20 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 21 Работа с текстомОпределите основную мысль текста
Описание слайда:

Работа с текстомОпределите основную мысль текста

№ слайда 22 Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась чере
Описание слайда:

Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)

№ слайда 23 Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа
Описание слайда:

Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

№ слайда 24 Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этог
Описание слайда:

Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.

№ слайда 25 Прямая речь А – слова автора П–прямая речь,(обычно есть слова т.е. слова какого-
Описание слайда:

Прямая речь А – слова автора П–прямая речь,(обычно есть слова т.е. слова какого-либо речи, мысли) лица, переданные без изменения Знаки препинания при прямой речи А: ,,П”. ,,П”, - а. А: ,,П!” ,,П!” – а. А: ,,П?” ,,П?” – а.Слова речи, мысли спросить, сказать, крикнуть, воскликнуть, ответить, сообщить, обратиться, говорить, писать, учить, желать, завещать, объяснить, возразить, прошептать, интересоваться, предложить и т.п.

№ слайда 26 В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «г
Описание слайда:

В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?1. Буратино ______________ _____________ Как посадить золотые в землю 2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло. 3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.

№ слайда 27 Домашнее заданиеподобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; сочин
Описание слайда:

Домашнее заданиеподобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью; упражнение 241.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru