Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников Выпускная квалификационная работаСтудентки группы 3 «В»Макаровой Екатерины ВладимировныНаучный руководитель:Шмелева Наталья Владимировна
Традиционная организация образовательного процессасоздаету школьниковпостоянные стрессовые перегрузкиприводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функцийспособствуют развитию хронических болезнейСуществующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер
Наблюдения показываютиспользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессеболее успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространствераскрыть свои творческие способностиэффективно проводить профилактику асоциального поведения
Цель исследованияПоказать возможности использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе с целью сохранения здоровья детейОбъект исследования Здоровье младших школьников и факторы, способствующие его формированиюПредмет исследованияИспользование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Проблема исследованияПротиворечие между необходимостью сохранения здоровья школьников и использованием в практике школы здоровьесберегающих технологий и отсутствием четкой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в школе
ЗадачиИзучить и проанализировать литературу по проблемам формирования здоровья детей в процессе учебной детальности и использования здоровьесберегающих технологий в школьном обученииРазработать и апробировать систему использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, по итогам опытной работы составить рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в практике школыПровести обследование состояния здоровья учащихся 2-го класса
Методы исследованияТеоретические методы Методы математической статистики Эмпирические методы
Здоровьесберегающие образовательные технологииКачественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения
Для создания здоровьесберегающего пространства необходимоизменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения изменение отношения к учащимсяизменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем
Здоровьесберегающие технологииТехнологии обеспечения Безопасности жизнедеятельностиЗдоровьесберегающие образовательные технологииМедико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные технологииЭкологические здоровье-сберегающие технологии
Здоровьесберегающая деятельность школы
Созданные в школе условия Гигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми участниками педагогического процессаКачественное и полноценное медицинское обслуживаниеВнедрение здоровьесберегающих педагогических технологийПроведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников
Результаты обследования детей
Динамические перемены
Организация динамических перемен
Физкультминутки
Динамические паузы
Организация физкультминуток и динамических пауз
Утренняя гимнастика
Организация утренней гимнастики
Уголок здоровья
Почему, зная о необходимости использования здоровьесберегающих технологий, учителя их не применяют в практической деятельности?Учителя не в полной мере владеютЗнаниями возрастных физиологических и психологических особенностей школьниковПриёмами организации здоровьесберегающего пространства в классе