«Формы и методы организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников» Педсовет- тренинг
Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Задачи: Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельностиСодействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации учащихся к ЗОЖОпределить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в лицее
Тренинг,от англ. «to train»- обучать, тренировать –это: Познание себя и окружающего мира;Изменение «Я» через общение;Общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановкеЭффективная форма работы для усвоения знанийИнструмент для формирования умений и навыков
Основные правила группы: КонфиденциальностьВзаимоуважениеПунктуальность«Не давать оценок и не критиковать»Право ведущего
Энергезатор- Приветствие: Здравствуй, друг(рукопожатие)Ты пришел?(положить руку на плечо)Я не ждал( развести руки в стороны)Как я рад!( обнять друг друга)
«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Ж. Лабрюйер.
Здоровье - «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье: Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровьяНесформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровьяОтсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населенияВнутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса)
вопросы анкеты: Что могло бы побудить Вас изменить свой образ жизни на более совершенный?: тяжелая болезнь смерть близкого человека пример авторитетного человека ничегоОцените состояние своего здоровья по пятибалльной шкале в настоящий момент год назадЧто вы делаете, чтобы быть здоровым?Оцените по пятибалльной системе , кто повлиял или что повлияло на Ваше отношение к здоровью? образ жизни семьи родители книги, журналы , телепередачи уроки биологии, физ-ры, ОБЖ занятия в спортивных секциях друзья
Мониторинг заболеваемости учащихся МОУ ПТПЛ за период 2005-2007 уч.год.
Самочувствие учащихся 8-11 классов (по результатам анкетирования)
Самочувствие учащихся 8-11 классов в сравнении с прошлым годом
Что заставило бы Вас изменить свой образ жизни на более совершенный?
Результаты анкетирования педагогического состава МОУ ПТПЛ
Самочувствие учителей
Оцените состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе Дружелюбие 5 Враждебность 5Согласие 4 Несогласие 6Удовлетворенность 3 Неудовлетворенность 7Увлеченность 4 Равнодушие 6Результативность 4 Нерезультативность 6Теплота 4 Холодность 6 взаимоотношений взаимоотношенийСотрудничество 4 Отсутствие сотрудничества 6Взаимная поддержка 4 Недоброжелательность 6Занимательность 3 Скука 7Успешность 3 Неуспешность
Работа в группах(«мозговой штурм»): Задание:Используя метод «перевертыша»,«проживи» в позитиве создавшуюся ситуацию:(серые):На первом педсовете Вам объявили о мониторинге(черные):С этого года произошло ужесточение условий сдачи ЕГЭ(желтые):По результатам к/р в ваших классах выявлено низкое качество знаний(зеленые): На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом(красные):На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ-5 мин.
Решение педсовета: Соловьевой О.Н., Гороховой Е.А., Зиновьевой Е.И., Алексеевой Т.М., Вишневской Г.В., заместителям директора по УВР, осуществить контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм;Руководителям предметных МО планировать проведение открытых уроков с использованием здоровьесберегающих технологий;Смирновой И.Ю., заместителю директора по ВР, начать работу по созданию банка методических разработок здоровьесберегающих внеклассных мероприятийЗиновьевой Е.И., заместителю директора по УВР, совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здровья школьников.