Загадочный и опасный риф- дисциплина на уроке
Нет проблем с дисциплиной, т.к. дети образцовые.Учитель пытается строго контролировать дисциплину, но ничего не удается.Учитель упорно объясняет материал и старается не обращать внимания на происходящее в классе.Учителю удается поддерживать дисциплину в шумном классе.
Шум в классе. Каковы причины его возникновения в классе?Использование неясных, непонятных учащимся понятий.Нечеткая формулировка заданий.Нет «выхода» накопившейся энергииНет логико-смысловых переходов«Шлейф» прошлых эмоцийМонолог учителяНеприемлемый темп ведения занятия я9слишком быстрый или слишком медленный)Личностные проблемы учащихся-стремление привлечь внимание -стремление самоутвердиться-желание отомстить (учителю, всем взрослым и т.п.)-стремление побороть скуку
Важные факторы дисциплиныПоведение учителя на уроках, его контакт с аудиториейПолное отсутствие контактаЧрезмерная зависимость преподавателя от аудиторииРебенок не желает учиться.Проведение урокаИспользование только учебникаНеосведомленность учителяПодбор материалаИспользование педтехнологий
Правила для учителяСоздавайте на своем уроке доброжелательные и деловые отношения.Сохраняйте на уроке рациональный, относительно устойчивый порядокЦелеустремленно и настойчиво побуждайте к активности всех учащихся.Последовательно и твердо требуйте выполнения само собой разумеющихся действий .Соблюдайте верный стиль и тон своего обращения к учащимся.Постоянно следите за тем, какое впечатление производят ваши манеры, поведение и ваша внешность
Анализируйте свое поведение, помните о тех действиях, которые привели вас к конфликту с учащимисяБудьте интересны учащимся
Педагогические ситуации:Доведенная до отчаяния поведением детей молодая учительница прямо на уроке расплакалась. Как выйти из этой ситуации?Учитель, выведенный из равновесия вызывающим поведением ученика, сорвался и оскорбил его. Что делать учителю?