PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учебная ситуация на уроке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учебная ситуация на уроке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учебная ситуация на уроке


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации обр
Описание слайда:

В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая, исследовательская и др., а также универсальные учебные действия, личный опыт обучающегося, который и становится условием принятия духовно-нравственных ценностей, культурных традиций и социальных норм.

№ слайда 3 * Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов обр
Описание слайда:

* Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

№ слайда 4 ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА? Джон Кийос
Описание слайда:

ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА? Джон Кийосаки Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения Степень включённости в учёбный процесс 90% того, что говорим и делаем Реальная работа Активная Имитация реального опыта Ролевая игра 70% того, что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях 50% того, что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% того, что видим Просмотр иллюстраций 20% того, что слышим Прослушивание выступлений 10% того, что читаем Чтение

№ слайда 5 Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Описание слайда:

Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

№ слайда 6 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК
Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК

№ слайда 7 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с
Описание слайда:

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

№ слайда 8 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой школьни
Описание слайда:

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой школьники с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

№ слайда 9 • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного р
Описание слайда:

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); • ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

№ слайда 10 Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Проблемная ситуация
Описание слайда:

Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Проблемная ситуация и ее решение Учебная ситуация моделирования Учебная ситуация наблюдения Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке Учебная ситуация рефлексии Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям

№ слайда 11 — на учёт позиции партнёра; — на организацию и осуществление сотрудничества; — н
Описание слайда:

— на учёт позиции партнёра; — на организацию и осуществление сотрудничества; — на передачу информации и отображению предметного содержания; — тренинги коммуникативных навыков; — ролевые игры; — групповые игры.

№ слайда 12 — задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; — задачи и пр
Описание слайда:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; — задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; — задачи и проекты на проведение теоретического исследования; — задачи на смысловое чтение.

№ слайда 13 — на планирование; — на рефлексию; — на ориентировку в ситуации; — на прогнозиро
Описание слайда:

— на планирование; — на рефлексию; — на ориентировку в ситуации; — на прогнозирование; — на целеполагание; — на оценивание; — на принятие решения; — на самоконтроль; — на коррекцию.

№ слайда 14 В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приори
Описание слайда:

В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации / проблемные задачи) Индивидуализация в подборе заданий Акцент на самостоятельность в обучении Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами

№ слайда 15 Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100» по целе
Описание слайда:

Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100» по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки общеметодологической направленности. Уроки развивающего контроля. Уроки в системе развивающего обучения направлены на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков: Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. (Типология уроков А.К. Дусавицкого и др.)

№ слайда 16   Деятельностная цель Образовательная цель Урок «открытия» нового знания Формиро
Описание слайда:

  Деятельностная цель Образовательная цель Урок «открытия» нового знания Формирование способности учащихся к новому способу действия Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов Урок рефлексии Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Урок общеметодологи-ческой направленности Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий Урок развивающего контроля Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Цель урока формулируется так, чтобы в ней был отражен результат, понятный и точн
Описание слайда:

Цель урока формулируется так, чтобы в ней был отражен результат, понятный и точный для обучающихся: -Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делает, что делают»; -Научиться давать характеристику звукам Р и Р; -Научиться дополнять до круглого числа; Узнать, чем отличаются дикие животные от домашних; -Открыть способ вычитания числа 7 и потренироваться в решении примеров; -Проанализировать стихотворение…..; -Определить признаки объектов живой и неживой природы.

№ слайда 20 Таким образом, учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока. Учебны
Описание слайда:

Таким образом, учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока. Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные. Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель.

№ слайда 21 Анализ содержания темы Прогнозирование реального результата, которого смогут дос
Описание слайда:

Анализ содержания темы Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети. Примерное формули.рование целей и отбор ведущей цели Формулирование ведущей цели урока через результат, выраженный в действиях учащихся. ( В формулировке важно отразить два аспекта –дидактический и развивающий)

№ слайда 22 Так, в учебной ситуации постановки целей урока происходит формирование регулятив
Описание слайда:

Так, в учебной ситуации постановки целей урока происходит формирование регулятивных УУД - принятие, осмысление и удержание цели урока, формулирование задач. Через постановку учебных задач формируется действие планирования. При этом формируются и познавательные УУД – анализ, синтез, обобщение. Для разработки учебной ситуации необходимо осуществить логико-дидактический анализ содержания, так как цели формулируются на основе содержания. Содержание включает не только знания, умения, навыки, но и универсальные умения, опыт творческой деятельности.

№ слайда 23 Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия обучающ
Описание слайда:

Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия обучающихся, которые необходимы для её достижения. Таким образом, последняя задача выводит нас на результат, зафиксированный в цели учебного занятия. Количество задач может быть разным, исходя из поставленной цели, содержания учебного материала, логики действий учащихся. Важно формулировать задачи через деятельность, которую должны осуществить обучающиеся. Этап урока соответствует поставленной задаче или нескольким задачам (не более 2-3 задач).

№ слайда 24 Ведущая (главная) цель разбивается на задачи Задачи есть способ достижения цели,
Описание слайда:

Ведущая (главная) цель разбивается на задачи Задачи есть способ достижения цели, в них раскрыта последовательность ее достижения Формулируются через глаголы, отражающие УУД

№ слайда 25 Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: последовательности
Описание слайда:

Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока

№ слайда 26 Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный
Описание слайда:

Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

№ слайда 27 Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока
Описание слайда:

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

№ слайда 28 новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на резуль
Описание слайда:

новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

№ слайда 29 Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками комп
Описание слайда:

Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

№ слайда 30 Деятельность учителя
Описание слайда:

Деятельность учителя

№ слайда 31 Ход урока Этап урока Деятельность учащихся
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Деятельность учащихся

№ слайда 32 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная част
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная часть Инвариантная часть Вариативная часть

№ слайда 33 Ход урока Этап урока Задание, выполняемое на данном этапе урока Деятельность учи
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Задание, выполняемое на данном этапе урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание базового уровня Задание повышенного уровня

№ слайда 34 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная О
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые Способы деятельности

№ слайда 35 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная К
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществля-емые действия Формиру-емые способы деятельности Осуществля-емые действия Формируемые способы деятельности Осуществля-емые действия Формиру-емые способы деятельности

№ слайда 36 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная К
Описание слайда:

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru