PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Типология современного урока (ФГОС))
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типология современного урока (ФГОС))


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типология современного урока (ФГОС))


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Типология современного урока
Описание слайда:

Типология современного урока

№ слайда 2 Презентацию выполнила учитель МБОУ СОШ № 60 им. Кунавинаг.Каменска-Уральского Св
Описание слайда:

Презентацию выполнила учитель МБОУ СОШ № 60 им. Кунавинаг.Каменска-Уральского Свердловской обл.Шулпина С.Н.

№ слайда 3 Новая типология уроковГлавная методическая цель урока при системно-деятельностно
Описание слайда:

Новая типология уроковГлавная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

№ слайда 4 Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учен
Описание слайда:

Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

№ слайда 5 Главная методическая цель достигается следующими путями: Интенсивная самостоятел
Описание слайда:

Главная методическая цель достигается следующими путями: Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

№ слайда 6 Главная методическая цель достигается следующими путями: Создание педагогических
Описание слайда:

Главная методическая цель достигается следующими путями: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся

№ слайда 7 Типология современного урока Уроки «открытия» нового знанияУроки отработки умени
Описание слайда:

Типология современного урока Уроки «открытия» нового знанияУроки отработки умений и рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

№ слайда 8 Уроки «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умен
Описание слайда:

Уроки «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

№ слайда 9 Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулиров
Описание слайда:

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание.2. Смоделировать способ открытия нового знания.3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

№ слайда 10 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.8. Составить самостоятельную работ
Описание слайда:

7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.11. Провести анализ урока по конспекту.12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

№ слайда 11 Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения) к у
Описание слайда:

Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.3. Этап выявления места и причины затруднения4. Этап построения проекта выхода из затруднения5. Этап реализации построенного проекта.6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону8. Этап включения в систему знаний и повторение9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 12 Уроки отработки умений и рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся
Описание слайда:

Уроки отработки умений и рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

№ слайда 13 Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление з
Описание слайда:

Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере.Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментом решения задач данного типа. Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном.При построении эталона для самоконтроля используется подробный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания». Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 

№ слайда 14 Структура урока рефлексии Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деяте
Описание слайда:

Структура урока рефлексии Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия3. Этап локализации индивидуальных затруднений4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений5. Этап реализации построенного проекта6. Этап обобщения затруднений во внешней речи7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону8. Этап включения в систему знаний и повторения9. Этап рефлексии на уроке

№ слайда 15 Уроки общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у уч
Описание слайда:

Уроки общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

№ слайда 16 Структура урока общеметодологической направленности:  1. Этап мотивации2. Этап а
Описание слайда:

Структура урока общеметодологической направленности:  1. Этап мотивации2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи4. Этап включения изученного в систему знаний5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

№ слайда 17 Уроки развивающего контроля На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков
Описание слайда:

Уроки развивающего контроля На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.

№ слайда 18 Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятель
Описание слайда:

Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа: 1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

№ слайда 19 Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятель
Описание слайда:

Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

№ слайда 20 I урок. Проведение контрольной работы Этап мотивации (самоопределения) к контрол
Описание слайда:

I урок. Проведение контрольной работы Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия

№ слайда 21 II урок. Анализ контрольной работы 3. Этап локализации индивидуальных затруднени
Описание слайда:

II урок. Анализ контрольной работы 3. Этап локализации индивидуальных затруднений4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений5. Этап реализации построенного проекта6. Этап обобщения затруднения во внешней речи7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону8. Этап решения заданий творческого характера9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru