Тема. «Профессиональная компетентность» в рамках проведение открытой методической недели План. Сравнительный анализ определения понятий: компетентность, компетенция. Информационная модель характеристики понятий: «компетенция» «компетентность» Модель структуры формулирования содержания цели. Модель структуры формулирования содержания задачи. Психолого-педагогические средства.
Сравнительный анализ определения понятий: компетентность; компетенция Психологи определяют компетентность как психологическое новообразовании личности. Способность, необходимая для решения рабочих задач и для получения необходимых результатов работы, чаще все­го определяется как компетентность В категориях философии. Соотношение понятий как «компетентность» и «компетенция» выглядит как диалектика категорий возможного и действительного. Компетенция предполагает действительное, реальное теоретическое знание (информация об объекте изучения – что это?, знание правил и другая информация) в то время, как компетентность предполагает возможность (потенциал), проявить способность применять теоретические знания в процессе педагогической деятельности (действий).
Информационная модель характеристики понятий: «компетенция» «компетентность»
Информационная модель характеристики понятий: «компетенция» «компетентность»
Организация образовательного процесса осуществляется на основе применения психолого-педагогических средств: Целеполагание Подходы Принципы Технологии Методы Организационные формы обучения Приемы
Модель структуры формулирования содержания цели
Задача. Проблема, отражающая цель, которую необходимо достичь, через выполнение системы (совокупности) необходимых условий (конкретных действий) направленных на получение прогнозируемого результата.
Модель структуры формулирования содержания задачи
Психолого-педагогические средства. Подход - функциональное предназначение, которого заключается в организации образовательной деятельности (активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Принцип рассматривается как основа и отражает в себе устойчивые закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы или системами. Технология совокупность содержания, методов, форм, методических, дидактических и других материалов, включая дополнительные средства, исходя из цели Метод совокупность действий, приемов которые нацелены на решение определённой задачи.