Структура научно-исследовательской работы учащихся
ОформлениеТитульный лист:Название конкурсаТема работыАвтор (ФИО, класс, ОУ)Научный руководитель (ФИО, должность, научная степень и звание)Снизу – название населенного пункта, где расположено данное ОУ, год
Пример оформления титульного листаIV городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуалы XXI века»Отражение Гражданской войны в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия Выполнила: Иванова Мария Николаевна, учащаяся 11 класса МОУСОШ №54 Научный руководитель: Петрова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУСОШ №54Челябинск, 2010
ОформлениеСодержаниеВведение…………………………………………………1-21. Гражданская война – духовный кризис России…3-42. Война глазами героев «Белой гвардии»…………5-63. Причины поражения Белой гвардии………………74. Образ хаоса в романе……………………………….8-9Заключение……………………………………………….10Библиография…………………………………………....11Приложение 1……………………………………….……12
ВведениеОбъем не более 2-3 страниц. Включает:актуальность исследованияпроблему исследованияцельзадачиобъект и предмет исследованиягипотезу (не обязательно)методы исследованияэтапы исследованияего практическую (а возможно, и научную) значимость
АктуальностьПочему в настоящее время необходимо изучать данную проблему, какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние.
Проблема
Цель исследованияЭто описание планируемого результата. Итогом может быть новая классификация, методическая разработка и т.д.Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.
Задачи исследования Это основные пути достижения поставленной целиВозможная формулировка: Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:Изучить литературу по проблеме;…
Объект и предмет исследованияОбъект - это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования - часть, сторона объекта.
Гипотеза- предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, которое может подтвердиться или не подтвердиться.
Методы исследования- способы (пути) достижения цели:А) теоретические;Б) практические.
Новизнато, что сделано впервые. Новизна исследования может иметь как теоретическое, так и практическое значение. Теоретическое значение исследования заключается в создании концепции, получении гипотезы, закономерности, метода, модели, подхода, понятия, принципа, выявлении проблемы, тенденции, направления, разработке системы.
Практическая значимость- где и каким образом могут быть использованы результаты исследования.Например:на основе исследования может быть разработан комплекс рекомендаций…результаты исследования могут быть применены на уроках……
Основная частьСостоит из 2-3 глав.В главе 1 даются итоги анализа специальной литературы, теоретического обоснования темы исследования, история изучения вопросаОстальные главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях. Каждая глава завершается выводами.
ЗаключениеИтоги исследования: выводы, полученные результаты, значимость полученных результатов, перспективы исследования, использования результатов1-2 страницыЕсли во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении указывается, подтвердилась она или нет
Приложения В приложения выносятся графики, таблицы и прочие вспомогательные или дополнительные материалы, которые визуально загромождают основную часть работы, существенно увеличивают объем исследования. При расчете объема работы - приложения не учитываются.
БиблиографияГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
БиблиографияСтруктура: Автор. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию Сведения об ответственности. Сведения об издании. Выходные данные. Объем.
БиблиографияПри наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора или выделенного на книге каким-либо способом (цветом, шрифтом). Имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности.Основным заглавием является заглавие книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию - пояснение жанра, типа издания, например, сборник статей, учебное пособие и т.п.Сведения об ответственности - это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или о той организации, которая принимает на себя ответственности за данную публикацию.Сведения об издании включают качественную и количественную характеристику документа - переработанное, стереотипное, 2-е и т. п.
БиблиографияВыходные данные - это наименование города, издательства, где опубликована книга и года издания. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, Лондон, Париж и Нью-Йорк сокращаются (М., Л., СПб., L., P., N-Y.). Все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев). Названия издательств сокращаются в соответствии с ГОСТом. Названия издательств книг, опубликованных до 1917 года, пишутся полностью. Дата для книги означает год издания.Объем - это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике
БиблиографияПример оформления:Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, 1900-1910: пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. – М.: Мол. гвардия, 2000. – 256 с.: ил.Автор. Заглавие : сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы) ; последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания : Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).
Библиография Особенности библиографического описания электронного ресурса Ресурсы локального доступа:Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. - М.; Экзамен, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).Видеолекции: раздел "Право" [Мультимедиа]: учебное пособие. - Прогр. - М.; Статут, 2007. - эл. опт. диск (DVD-ROM); цв., зв.
БиблиографияОсобенности библиографического описания электронного ресурса Сетевые ресурсы: Куратов А.А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс]/ А.А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата обращения: 01.09.2009.
Ссылка на источник:В целом оформляется в виде номера библиографической записи [в квадратных скобках], который ставится после упоминания автора или коллектива авторов: N [16] считает, что… .При ссылке на определенный фрагмент указывают страницу: N писал: «…» [16, c.19].
Ссылка на источник:Подстрочная сноскаИсточник описывается по правилам библиографического описания с указанием номера страницы. Например¹¹Ряписов, Н.А. Выпускная квалификационная работа в педагогическом вузе. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. – 137с. – С.80Когда один и тот же источник цитируется на странице несколько раз, название и выходные данные не повторяют, а отмечают: Там же. – С.81