Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга «Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по конструированию» Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Гашева Галина Александровна
Конспект совместной деятельности в старшей группе по конструированию«Мышка-норушка»Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкциями: схемами.Учить создавать коллективную сказку, объединяя работы друг друга. Учить выбирать место для своей работы.Развивать творчество и воображение детей, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали.Способствовать желанию детей придти на помощь своему товарищу в случае необходимости, созданию персонажей для театрализованной деятельности.Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей».Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание.Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.Оборудование: квадраты разного цвета и размера, полоски, обрезки бумаги, ножницы, клей.
Ход: Орг. момент: Вступительная беседа о сказках. Воспитатель: - Ребята, какие сказки о животных вы знаете? Назовите их.Дети: ответы детей.Воспитатель: Да вы знаете много сказок. Я тоже вспомнила сказки о животных и подобрала к ним иллюстрации. Посмотрите, узнаёте вы эти сказки? (Показ иллюстраций)Дети: ответы детей.Воспитатель: Какие животные встречаются чаще всего в сказках?Дети: Заяц, лиса, медведь, волк.Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие главные герои этой сказки?Дети: мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса.Воспитатель: Правильно, молодцы.Воспитатель: Скажите, каких героев этой сказки мы с вами уже сделали?Дети: волка, зайца, лису.Воспитатель: А сегодня мы с вами сделаем озорную мышку. Из какого материала мы делали наших героев?Дети из бумаги.Воспитатель: Вот и мышку мы тоже будем делать из бумаги. А потом их оживим и поселим в наш теремок.Закройте глазки, я скажу волшебные слова , и мы с вами попадём в волшебную страну. Бамбара, чуфара, лорики, корикиЯвись перед нами теремок.Воспитатель достаёт из-за ширмы плоскостной теремок.Вот так терем – теремокОн не низок, не высок.Кто-то серенький бежит,Тонко-тихо он пищит.Только ушки торчкомХвостик длинный крючком.Эй трусишка – вылезай-ка.Ты не бойся нас, дружок,Мы не серые котята, и не рыдие лисята,Мы, хорошие ребята!
Появляется мышка би-ба-бо.Воспитатель: Рассмотрите мышку. Какие особенности внешнего вида мышки вы можете назвать?Дети: круглые ушки, длинный хвост, усы…Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких мышек. Бамбара, чуфара, лорики, корикиЯвитесь передо мной серые мышата.(Дети представляют себя мышками)Физкультминутка.Два мышонка на веранде маршируют по командеВ барабан они стучат, ловки лапки у мышат.Эй, мышата на веранде, вы потише барабанте.На носочки поднялись.Мышка-мышка оглянись.Не сидит ли под кустом.Серый кот с большим хвостом?Воспитатель: Молодцы, ребята. Весёлые мышки у вас получились. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Давайте посмотрим как нам сделать, чтобы получилась вот такая мышка. (показ)Разбор схемы.Рассмотрите схему последовательности складывания формы мышки. Посмотрите на первый рисунок. И скажите, какая геометрическая форма здесь использована?Дети: квадрат.Воспитатель: какая базовая форма нам нужна, чтобы начать делать мышку?Дети: воздушный змей.Воспитатель: Сейчас мы из квадрата большого размера сложим базовую форму «Воздушный змей».Сложить квадрат по диагонали левый угол с правой.Загнуть складку к середине с левой, затем с правой стороны.Перевернуть.Поднять нижний угол.Перевернуть деталь.
Разбираем следующий рисунок-схему.Рукава: Согнуть малый квадрат «косынкой». Наложить треугольник на платье, оставляя с боков одинаковые углы. Подклеить.Согните углы вдоль сторон треугольника.Раскрыть, расплющить «карманы».Согнуть уголки рукавов на себя.У нас получилось платье с рукавами. Воспитатель: Какую деталь мы будем делать дальше?Дети: голову.Из последнего квадрата сложить базовую форму «треугольник». Сложить его пополам.Опустить боковые углы от середины верхней стороны к линиям сгиба.Отогнуть уголки кверху.Перевернуть деталь на другую сторону.Согнуть уголки от себя.Опустить средний угол.Получилась голова.Теперь мы приклеиваем голову к платью. Что не хватает нашей мышки?Дети: глаза, нос, хвост.Для того чтобы оживить мышку нам понадобится клей и ножницы. Для хвоста, носа и глаз нам понадобится обрезки бумаги.Вот какая у нас получилась весёлая, озорная мышка.Теперь вы расскажите мне как вы будете делать мышку. (Дети рассказывают воспитателю последовательность изготовления мышки)Пальчиковая гимнастикаЧто любит мышь?Дети: сыр, капусту, морковку.
Воспитатель: Упражнение для рук – салат.Мы морковку трём-трём. Мы морковку жмём, жмём. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Сыр мы тонко, тонко режим, режим, на тарелочку кладём.Вот наши пальчики готовы к работе. Дети самостоятельно выполняют изделие. Звучит музыка Чайковского: «Времена года» (Весна)»Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Закрепление материала: Воспитатель: Какое животное мы сегодня делали? Дети: мышку.Какой геометрической формы были у нас заготовки?Дети: квадрат.Какие базовые формы мы использовали в работе? Дети: «Воздушный змей», «Косынка»Подведение итога: С заданием вы справились. У вас получились замечательные разноцветные мышки. Ни одна не похожа одна на другую, а значит, у каждой есть свой характер. Скажите, какой характер у ваших мышек?Дети: ответы детей.Давайте поселим мышек в наш теремок.
Мышка-норушка (оригами) совместная деятельность с детьми старшей группы
изготовление базовой формы «воздушный змей»
Изготовление детьми платья мышки
Изготовление базовой формы «Треугольник»Как ты думаешь,я правильно сделал рукава у мышки?
Вот какие мышки у нас получаются!Теперь мы приклеим голову к платью…
- Глаза, нос, хвост.Что не хватает нашей мышке?
Стоит в поле теремок, теремок.Он не низок не высок, не высок…
Результатом нашей работы стали вот такие замечательные мышки!
Мышка ты, и мышка я – вся мышиная семья!