PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный урок с учётом требований ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок с учётом требований ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок с учётом требований ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современный урок с учётом требований ФГОС
Описание слайда:

Современный урок с учётом требований ФГОС

№ слайда 2 Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательно
Описание слайда:

Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем) Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся) Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности) Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией) Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока) Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)

№ слайда 3 Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности Са
Описание слайда:

Современный ученик – кто он? Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности Сам ставит цели Сам решает задачи урока Сам делает выводы

№ слайда 4 Что такое обучение? Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика
Описание слайда:

Что такое обучение? Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования. Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Цели должны быть: Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

№ слайда 5 Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала: «Тема-вопрос» «Работа
Описание слайда:

Приёмы целеполагания на уроках изучения нового материала: «Тема-вопрос» «Работа над понятием» «Яркое пятно» «Исключение» «Домысливание» «Моделирование жизненных ситуаций» «Группировка» «Собери слово» «Проблемная ситуация» «Проблема предыдущего урока»

№ слайда 6 Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры) М
Описание слайда:

Методы и формы обучения: Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры) Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар) Метод активации творческого мышления (мозговой штурм) Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)

№ слайда 7 Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждо
Описание слайда:

Рефлексия урока Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока) Итоговая рефлексия (в конце урока)

№ слайда 8 Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и на
Описание слайда:

Способы рефлексии: Рефлексия «Классическая» Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться? Каким образом вы преодолевали эти трудности? Чему вы научились? Что вам удалось больше всего при изучении темы? Что не получилось и почему? Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы? Рефлексия «Трактат» Представьте, что у вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В нём вы опишите ваши основные достижения и результаты. Дайте наставления, советы, попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам и удалось решить проблемы и достигнуть результаты. Какое из заданий застигло вас врасплох? Почему? Как избежать ваших ошибок?Какие рекомендации вы бы дали по добыче знаний в будущем?

№ слайда 9 Способы рефлексии: «Бортовой журнал» «Эссе» «Маятник настроения» «Цветик-семицве
Описание слайда:

Способы рефлексии: «Бортовой журнал» «Эссе» «Маятник настроения» «Цветик-семицветик» «Синквейн» «Варианты портфолио» «Письменные интервью»

№ слайда 10 Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этапах
Описание слайда:

Требования к современному уроку: Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель-организатор, а не информатор Обязательная рефлексия на уроке Высокая степень речевой активности учащегося

№ слайда 11 Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активную и
Описание слайда:

Структурные элементы урока: Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность) Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться) Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала) Коммуникация Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия

№ слайда 12 Требования к заданиям на уроке: 1) Повышенный уровень сложности (проблемный, пои
Описание слайда:

Требования к заданиям на уроке: 1) Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер) 2) Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов)

№ слайда 13 Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание в г
Описание слайда:

Требования к учителю: Точно и чётко формулирует задания Не даёт новое знание в готовом виде Не повторяет задания два раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам Не повторяет то, что сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза Подбирает комплексное задание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru