«Система работы ШМО по формированию у педагогов оценочных умений в свете ФГОС» Company Logo LOGO
Задачи Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочное время Изучение и внедрение современных педагогических технологий, повышение квалификации Продолжить работу по преемственности в обучении русскому языку и литературе Продолжить работу по подготовке учащихся-выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей
Организация взаимодействия МО МО учителей русского языка и литературы Администрация гимназии Информационно- библиотечный центр Предметные МО гимназии Классные руководители Методическая служба Научные общества учащихся учащиеся
Повышение уровня педагогического мастерства Внутри гимназии: - открытые уроки и мастер-классы; - семинары; - совместные заседания МО. Диссеминация опыта Учителей МО Вне гимназии: конкурсы педмастерства; педагогические сообщества; блог учителя; педагогические форумы, ярмарки, акции.
Творческий отчет учителей русского языка и литературы Суббот И. Н. « Формы и приемы работы, повышающие эффективность урока»
1Орфографическая пятиминутка Цели: 1) обучающая: повторить какую-либо орфограмму; 2) развивающие: уметь анализировать, синтезировать, классифицировать слова ( развивать мышление); уметь объяснить свой принцип классификации (развивать научную речь); уметь вступить в диалог с другими учащимися ( развивать коммуникативные навыки).
Роскошь, пишешь, из-за туч, молодежь, шалаш, хорош, стеречь, с крыш, речь, меч, могуч.
Разнообразные игровые моменты вызывают у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка.
2. Игра «Четвертое лишнее» 1. Глиняный, стеклянный, земляной, серебряный. 2. Соловьиный, орлиный, гостиный, машинный. 3. Станционный, лимонный, авиационный, экскурсионный.
Игра «Кто больше» Придумайте и запишите слова с иноязычной частью био-, гео-…
Микротаблицы, схемы-опоры, обобщ ающие таблицы, алгоритмы. Смотрю, употребляется ли слово без не? Да Нет Определяю Пишу слитно часть речи. Вспоминаю правило для этой части речи.
Долгина Н. Ю. « Кластерный подход в преподавании русского языка и литературы»
Кластер (англ. Cluster) — скопление Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Алгоритм составления кластера. 1. В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) 2. Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. 3. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). 4. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями. ( Памятка)
Типы речи Исправьте ошибки в кластере. Типы речи Повествование Описание Рассуждение Какой? Почему? Что делает?
Кремляковой В.В. «Работа над ошибками на уроках русского языка»
Традиционные формы работы над ошибками 1. Словарная работа на каждом уроке с этимологией слова, орфографическим и словообразовательным разборами, составлением гнезда однокоренных слов.
Составляем схему -бир- -пир- -дир- -тир- -мир- -блист- -стил- -жиг- есть а -бер- -пер- -дер- -тер- -мер- -блест- -стел- -жег- нет а
Кодированный диктант Образец: 1) вытереть 1/е 2)выбирать 2/и
Нетрадиционные формы работы над ошибками. 1.Задание: со словами, в которых допущены ошибки(5-7 слов), составьте кроссворд.
2. С 1-2 словами составьте шарады. 1- ый слог- приставка; 2–ой слог – числительное; 3–ий слог – у глагола 2 спр. ед. ч. 2 л. Всё слово – глагол. (Ответ: выстоишь)
3. Игра в буриме. Пример: намалевать- обуревать, одолевать, заночевать. беседовать-патентовать.
Работаем с текстом Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Первым выжимал вес подберёзовик .Он поднял листик берёзы и улитку. Моховик раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох ,полез под толстый сучок , стал выжимать . Не выжал . Только шляпку свою раздвоил.
Индивидуальный рост учителя
Организация работы методического объединения
Современные педагогические технологии
Развитие творческих способностей развитие творческих способностей Выявление творческих способностей учащихся
Развитие творческих способностей Индивидуальный маршрут Олимпиады и творческие конкурсы Всероссийская предметная Олимпиада. « Русский медвежонок» Молодежный чемпионат. Индивидуаль-ные и групповые консультации. Проектная и исследователь-ская деятельность. Самообразова-ние.
Знакомство с учителями. Согласование критериев оценки качества знаний. Коррекция. -Проведение совместного заседания МО. -Выработка единых требований к уровню подготовки выпускников. -Мониторинг качества знаний. Организация благоприятных условий для повышения качества образования. Преемственность 4 класс Адаптация 5 класс
Разработка комплектов контрольно-оценочных средств (ККОС) КОС разрабатывается школьными командами качества по поручению руководителя школьного методического объединения учителей и приказом директора школы. ККОС разрабатывается с целью проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями государственных стандартов
ККОС –составная часть внутренней оценки качества Выпускник
Мониторинг качества знаний учащихся затруднений Выявление коррекция Группа риска уровня подготовки Выявление профилизация самоопределение
Подготовка учащихся-выпускников 1 2 3 4 Знакомство с нормативной базой, требовани-ями, предъявля-емыми к выпускникам Организа-ция системы подготовки учащихся в очной и заочной формах, в том числе дистанционно. Мониторинг качества знаний и уровня подготовки выпускни-ков. Самоопределение учащихся через спецкур-сы
Click to edit company slogan . Company Logo LOGO