PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Решение задач образовательной области «речевое развитие» посредством вариативных
Описание слайда:

Решение задач образовательной области «речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками».

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Образовательная область «Речевое развитие» предполагает: владение речью как сред
Описание слайда:

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО)

№ слайда 6 Программно – методическое обеспечение 1. Программа «Детство» 2. Гербова В.В. Зан
Описание слайда:

Программно – методическое обеспечение 1. Программа «Детство» 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 -6 лет (старшая разновозрастная группа): Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение 1987. -207с. 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ – 2010. – 80с. 4. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Планы занятий – М.: Мозайка-Синтез – 2009. 5. О.С. Рудик Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера, 2009. -176с. 6. О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. –М.:ТЦ Сфера, 2009. -192с. 7. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. 8. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005.-111с. 9. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет - М.: ТЦ Сфера 2010. -192с. 10. Ушакова О.С. Развитие речи 6-7 лет. Программа, методические рекомендации,конспекты занятий,игры и упражнения -М.: Вентана-Граф 2008.-288с. 11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.- сост. В. И. Мустафаева и др.-Волгоград: Учитель, 2010.- 87с.

№ слайда 7 Программно – методическое обеспечение
Описание слайда:

Программно – методическое обеспечение

№ слайда 8 Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сю
Описание слайда:

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Цель: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Непосредственно – образовательная деятельность Составление описательных рассказо
Описание слайда:

Непосредственно – образовательная деятельность Составление описательных рассказов

№ слайда 11 Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники “Учите ребёнка каким-ниб
Описание слайда:

Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

№ слайда 12 Основные задачи мнемотехники: Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материал
Описание слайда:

Основные задачи мнемотехники: Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

№ слайда 13 Использование информационно – коммуникативных технологий
Описание слайда:

Использование информационно – коммуникативных технологий

№ слайда 14 Предметно развивающая среда в группе «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е.
Описание слайда:

Предметно развивающая среда в группе «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Развитие речи посредством художественной литературы Художественная литература сл
Описание слайда:

Развитие речи посредством художественной литературы Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

№ слайда 17 Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь де
Описание слайда:

Развитие речи средствами дидактической игры Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В группе имеются такие игр как: Слова наоборот Что случится Скажи правильно Рассказы по рисункам Какая, какое, какие? Логопедическое лото Профессии Кто в домике живет? Собери потешку Собери пословицу Играем в лото Мои первые предложения Большой – маленький Кто что делает Короткие слова Времена года Серия игр по художественному творчеству Серия игр по патриотическому воспитанию

№ слайда 18 С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они исполь
Описание слайда:

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

№ слайда 19 Экскурсии как метод развития речи детей Экскурсия [лат. excursio – поездка] – од
Описание слайда:

Экскурсии как метод развития речи детей Экскурсия [лат. excursio – поездка] – одна из форм  образовательно – воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке. Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире. Развитие любознательности и наблюдательности.

№ слайда 20 Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе иг
Описание слайда:

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Развивается диалогическая речь. В группе имеются такие игр как: Семья Школа Кафе Цирк Магазин Шоферы Пограничники Парикмахерская Строители Библиотека Театр Почта Ателье

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, на
Описание слайда:

Театрализованная деятельность делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. К пяти годам дети легко обыгрывают русские народные сказки, рассказы писателей, стихи, пробуют складывать стихи. В группе имеются такие виды театра как: Куклы би-ба-бо Пальчиковый театр Плоскостной театр Куклы – рукавички Используются также детские костюмы персонажей сказок.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».   В.А. Сухомлинский Одним и
Описание слайда:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».   В.А. Сухомлинский Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

№ слайда 25 Пальчиковая гимнастика: -Способствует овладению навыками мелкой моторики; -Помог
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика: -Способствует овладению навыками мелкой моторики; -Помогает развивать речь ребенка; -Повышает работоспособность коры головного мозга; -Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; -Снимает тревожность.

№ слайда 26 Развитие речи детей посредствам мелкой моторики рук Мелкая моторика - это совоку
Описание слайда:

Развитие речи детей посредствам мелкой моторики рук Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); пальчиковые игры; лепка; массаж пальцев и кистей; пирамидки; игрушки – шнуровки; Кубики сухой бассейн.

№ слайда 27 «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,
Описание слайда:

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

№ слайда 28 Развитие речи детей посредством музыкальных занятий Музыкальное воспитание детей
Описание слайда:

Развитие речи детей посредством музыкальных занятий Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

№ слайда 29 Художественное творчество и развитие речи Художественное творчество - уникальное
Описание слайда:

Художественное творчество и развитие речи Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

№ слайда 30 Развитие речи на прогулке Прогулка - это не только важный режимный момент, но и
Описание слайда:

Развитие речи на прогулке Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

№ слайда 31 Подвижные игры в речевом развитии Подвижная игра направлена на достижение опреде
Описание слайда:

Подвижные игры в речевом развитии Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

№ слайда 32 Картотеки по развитию речи В группе имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных
Описание слайда:

Картотеки по развитию речи В группе имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры с детьми, картотека физкультминуток, картотека пословиц, картотека речевых игр для режимных моментов Картотеки по развитию связной речи: «Перелетные птицы» «Зимующие птицы» «Домашние животные»

№ слайда 33 Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с деть
Описание слайда:

Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок , чистоговорок ; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

№ слайда 34 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru