Этапы и сроки реализации проекта: Этапы и сроки реализации проекта: I этап: Подготовительный (сентябрь) - Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы; Создание условий для эффективного использования игр и подбор дидактического материала; Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах; Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Форма Форма
величина величина
Игры на развитие моторики Игры на развитие моторики и тактильных ощущений
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы
Диагностика детей; Анкетирование родителей; Проведение родительского собрания на тему проекта; Открытое занятие для педагогов МО; Презентация проекта на педсовете.
Результаты проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; таким образом, цель проекта была достигнута и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей младшего возраста; У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения игр, консультации по приобретению дидактических игр.
Литература. 1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983. 2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. 3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. 4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. 5. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984. 6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001. 7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001. 8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой». 9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание». Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006. 10. Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008. 11. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.:«Творческий центр: Сфера»,2004. 12. Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей». 13. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999. 14. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006. 15. Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997.