Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры, детей младшего возраста» 2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10 «Сказка» пгт Лучегорск. Отчет по самообразованию. Воспитателя Бондаренко Марии Сергеевны Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры, детей младшего возраста» 2016-2017 учебный год
Оглавление: Цели Содержание работы Этапы работы Список литературы Формирование сенсорных эталонов Организация предметно-развивающего пространства Игры и оборудование фотоотчет
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. Формы реализации задач: -фронтальные и подгрупповые занятия; -индивидуальная работа; -создание предметно-развивающей среды; -взаимодействие с родителями.
Содержание работы сроки Изучение методической литературы по данной проблеме В течении года Изучениеопыта педагогов ДОУ Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми Изучение методик и технологий в интернете Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста». Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Анкетирование для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой группы раннего возраста по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников Дидактическая игра «Один-много» Дидактическая игра «Большой- маленький» Дидактическая игра «Подбери заплатку» Консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики» Презентация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры, детей младшего возраста»(отчет по самообразованию) Сентябрь В течении года В течении года Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Этапы работы: Теоритический этап: Изучение методической литературы . Практический этап: Изучение опыта педагогов ДОУ; Консультации для родителей; Анкетирование родителей; Изготовление дидактических игр Заключительный этап: Презентация (отчет по самообразованию)
Список литературы: Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» 1998 Э.Г. Пилюгина «Сенсорные Способности малыша», «Мозаика-Синтез», 2003 Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»-Ярославль «Академия развития», 1998 Журналы : «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование 1.для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины 2.для формирования цветового восприятия 3.для слухового развития 4.для развития тактильных ощущений и обоняния 5.для художественно – творческого развития 6.для элементарного экспериментирования 7.для развития интеллектуальных и конструктивных способностей.