Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для творческой и познавательной деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «У бабушки в деревне».
Цель проекта: Формирование первоначальных экологических представлений у детей 1 младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи : Расширить знания детей о растениях, животных, фруктах, овощах. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники: воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте
Мы находим корешок и сажаем наш лучок.
В землю посадили, Обязательно полили.
Посадили и зерно , чтоб скорее проросло.
Поливали ,удобряли И конечно, наблюдали.
Совместная деятельность воспитателя и детей: Совместная деятельность воспитателя и детей: «Мы садили огород…(лук)» (изодеятельность)
Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг Я – простой зелёный… (лук)
Работы родителей и детей, выполненных совместно дома по итогам реализации проекта.
Оформление выставки на подоконнике: