Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ«Детский сад №1 «Светлячок» г.Ясный Оренбургской области
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отвечает современной концепции дошкольного образования. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Цель и задачи программы: Цель Программы: Обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей.Задачи Программы:Создать условия для сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и организации разных видов детской деятельности.Обеспечить детям возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.Создать в ДОУ развивающую образовательную среду как систему условий социализации и индивидуализации детей.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Гуманитарный: обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей.Системно-деятельностный: свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включенности ребенка в активную деятельность.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.Сотрудничество Организации с семьей.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.Возрастная адекватность реализации Программы.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Ожидаемые результаты:
Организация образовательной работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
Социально-коммуникативное развитиеСоздание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры.
Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры.
Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности.
Дополнительное образование в ДОУ реализуется через программы внутреннего действия:по физическому развитию воспитанников ДОУ «Здоровье»;по познавательному развитию воспитанников старшего возраста «Мир родной природы»
В процессе оздоровления необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Цель программы: укрепление здоровья воспитанников через применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Социально-педагогическая составляющая экологического образования дошкольников должна носить развивающий характер и обеспечить достижение опыта позитивного эмоционально-ценностного отношения ребенка к природному окружению, направленного на становление базиса экологической личностной культуры дошкольников.Цель программы: Воспитание бережного отношения к природе в процессе ознакомления с родным краем.
Ресурсная обеспеченность программы
Спасибо за внимание!