МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « БЕЛОЧКА» Образовательная программа дошкольного образования (ПРОГРАММА) Ольховатский муниципальный район Воронежской области
Программа разработана в соответствии: Программа разработана в соответствии: - Федеральный закон ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273- - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года № 30384); - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 года № 28584); - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908); - Устав МКДОУ детский сад « Белочка» ; - Лицензия МКДОУ детский сад « Белочка» - регистрационный № И-3147от 10 мая 2012г. серия А № 302866.
Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
Забота о здоровье , эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Забота о здоровье , эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников. Уважительное отношение к результатам детского творчества; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных общечеловеческих качеств, а также способностей и интегративных качеств.
принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников; принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас­тей; принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса.
В МКДОУ детский сад « Белочка» В МКДОУ детский сад « Белочка» на 01сентября 2014 года 183 ребенка 7 групп общеразвивающей направленности: детей в возрасте с 2 до 3 лет –20 человек детей в возрасте с 3 до 5 лет – 72 человек детей в возрасте с 5 до 7 лет – 91 человек
Образовательный процесс осуществляется на русском языке, Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад Образовательный процесс осуществляется на русском языке, Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад « Белочка» ( далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования с учетом комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа дошкольного образовательного учреждения , обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных , психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа в МКДОУ реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная программа в МКДОУ реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.
Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры - действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Целевые ориентиры, сформулированные Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования. В разделе Стандарта представлены требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров до­школьного образования. Целевые ориентиры — социально-норма­тивные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1 ФГОС ДО). Поэтому целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагно­стики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей (п. 4.3 ФГОС ДО).
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: воспитание у детей навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке; рассматривание и анализ различных жизненных ситуаций, проигрывание их в реальной обстановке; использование каждой возможности для образовательной деятельности в процессе игр, прогулок и других режимных моментах, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращая внимание детей на ту или иную ситуацию; развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д.
ВИДЫ ТРУДА ВИДЫ ТРУДА
Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития; Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития; Принцип коммуникативно-деятельностного подхода; Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
Развитие детей раннего возраста Развитие детей раннего возраста Методические пособия Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. - М., 2005. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Методические пособия Методические пособия Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Гурбанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гурбанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 1 КК - 50% БК - 25 % ПСЗД - 20 % ВКК- 5%
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Продуктивная (конструктивная) деятельность Продуктивная (конструктивная) деятельность Методические пособия Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Формирование элементарных математических представлений Методические пособия Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - . М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Рабочие тетради Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Формирование целостной картины мира Формирование целостной картины мира Методические пособия Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., 2002. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. - М., 1999. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Дыбина О. Б. Занятия но ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы) Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Деревья и листья. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние животные. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние птицы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные - домашние питомцы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Космос -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Морские обитатели. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Насекомые, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Фрукты.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Цветы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды лесные. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды садовые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 . Зимние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Плакаты большого формата Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Фрукты. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические пособия Методические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Рабочие тетради Младшая группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Средняя группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Старшая группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. Подготовительная к школе группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Наглядно-дидактические пособия Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005! Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Методические пособия Методические пособия Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-20К Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез 2005-2010. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. - М.: Мозаика-Синтез 2009. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. -М., 2005. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. - 2005. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005 Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. - М., 2005.
Наглядно-дидактические пособия Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Полхов-Майдан. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Каргополь - народная игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Методические пособия Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. - М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова
Методические пособия Методические пособия Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Методические пособия Методические пособия Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. - М., 2005. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Освоение основной образовательной программы Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое Сбор информации (знакомство общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация) анализ полученных результатов, анализ типа семей) 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами. родительская газета, Просмотр открытых занятий, информационные проспекты, буклеты) мероприятий
Взаимодействие с родителями строится на основе трех направлений: Взаимодействие с родителями строится на основе трех направлений: -изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи; - информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия; - совместная деятельность педагогов и родителей с детьми. Направление «Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи» открывает возможность более качественно подойти к вопросам взаимодействия детского сада и семьи. Специалисты детского сада (воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед и др.) помогают родителям перевести воспитание в семье на новую, более высокую ступень, используя разнообразные методы и формы, что позволяет дифференцированно подходить к родителям и детям (наблюдения за отношениями детей и родителей, посещение семьи, беседа с детьми и родителями, анкетирование семьи, сочинения родителей).
Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства. Информационное просвещение родителей индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты, образовательные маршруты выходного дня, устные журналы, переписка, выставки. Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) с детьми акции, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб, праздники, экскурсии, проектная деятельность.