Проект «Моё профессиональное самоопределение» Выполнила: Хохрова Дарья(ученица 9 «б» класса) Руководитель: Смирнова Любовь Михайловна(Учитель технологии)
Шаг-1. Выявление проблемы. Для каждого человека стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Шаг-2. Проблемное поле. Проблемной деятельностью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.
Шаг-3.Определение конкретной задачи и её формулировка. Задачи: 1)анализ конкретной профессии 2)выявление основных требований к этой профессии 3)выявление возможности данной профессией
Моя будущая профессия должна отвечать следующим критериям: 1)Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.(ХОЧУ) 2)во-вторых, я должна обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) 3)в-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО) Если требования рынка возможности и желания совпадут, то это даст мне возможность в будущем получать достойно вознаграждения за работу, приносящую удовольствия
Шаг-4. Сбор информации Правильный профессиональный выбор основывается на хорошей осведомленности о существующих профессиях. Информация может поступать из различных источников.
Шаг-5. Анализ деятельности Алгоритм профессионального самоопределения: Определение интересов и склонностей. Анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями. Выявление индивидуальных личностных и психофизических характеристик. Соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности.
5. Определение социально- экономических факторов выбора профессии: пути и условия получения профобразования, материальные затраты на обучения. 6. Профессиональная проба. 7. Профессиональные планы и перспектива. 8. Программа профессионального совершенствования и развития.
Шаг-6.Выработка идей,вариантов,альтернативы Из всех сфер профессиональной деятельности, которые соответствуют. Мне соответствует человек и человек «Ч.Ч». Мои индивидуальные характеристики сходятся с характеристиками данной сферы. Главное содержание труда - это эффективное взаимодействие между людьми. Тип темперамента Сангвиника позволит мне хорошо сходиться с людьми, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Без труда контролировать свои эмоции, быстро осваиваться в новой обстановке, что мне поможет в работе юриста.
Шаг-7.определение требований к профессиональной деятельности Работа должна быть: Разнообразной Иметь преобразующий творческий характер Стимулировать повышение уровня знаний и умений Соответствовать моим психофизиологическим социальным потребностям человека Из всех перечисленных требований к мною выбранной профессией относятся следующие требования: 1. Работа должна стимулировать повышения уровня жизни. 2. Мои психофизиологические особенности соответствуют требованиям выбранной профессии: аналитические способности, ответственность, общительность, изобретательность внимания, словесно-логическое мышление, большой объём памяти. 3. Медицинских противопоказаний не имеется.
Шаг-8.Выявление индивидуальных характеристик. Для того чтобы, определить подходит эта профессия мне согласно моим психофизиологическим данным, нами было проведено исследование. Данные результатов исследования показали следующее результаты:
Шаг-9. Изучение и содержание будущей профессии. Профессия юрист. Мой выбор в выборе профессиональной деятельности пал на профессию-юрист. Я думаю, потому что на данный момент востребованность таких специалистов в перспективе. И хочется ощущать, что ты много знаешь, это нужно не только в профессиональной практике, но и для себя. В профессиональной юридической деятельности можно выделить следующие стороны: поисковая (познавательная), коммуникативная, организаторская, социальная. В каждой из этих сторон человек открывает в себе соответствующие личностные качества, это приводит к успешной карьере.
К профессии юрист предъявляются следующие требования: - Умение себя, поставить на место клиента (юрист не должен, безразлично относится к той или иной проблемы); - Эмпатия (умение чувствовать); - Хорошее настроение, самочувствие в процессе работы с людьми. Основные нравственные ценности в профессии юриста: Моральный долг, как выражение нравственной необходимости; Совесть- форма нравственной самооценки; Место нравственного долга в профессиональной деятельности юриста. Юрист должен уметь распределять свои силы и способности, чтобы сохранять результатность труда. Психологическая наука формулирует в юристе хорошие качества: наблюдательность, выдержанность, память, принципиальность, организованность, самостоятельность, организованность и другое...
Шаг-10. Определение путей получения профессии и выбора места получения
Шаг-11.Вывод В общем, я считаю профессию юрист очень престижной, востребованной, высоко оплачиваемой. Выпускники по специальности «Юриспруденция» работают практически во всех сферах общества, регулируемым законодательством. Рынок труда в сфере юриспруденции растёт, наиболее перспективными являются специализации на рынке недвижимости, ценных бумаг, а также в бизнесе слияний и поглощений. Исследования моих психофизиологических исследований особенности показали, что я смогу работать по этой специальности. Проведя моё психофизиологическое исследование и содержание профессии юрист.
Я делаю вывод, что взаимно пересекаются.