Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования
Нормативные основания Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28.05.2014 г. № 3241п-П8); «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы» (от 7 февраля 2011 г. № 61; Концепция поддержки развития педагогического образования (проект)
Программа модернизации педагогического образования на 2014-2017 год Цель программы Радикально повысить качество образования обучающихся, получающих педагогическую подготовку. Изменить содержание и технологии педагогической подготовки так, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта, новых стандартов школьного и дошкольного образования.
Программа модернизации педагогического образования на 2014-2017 год
Модели магистерской подготовки, реализуемые в Университете
Вузы-партнеры Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова Омский государственный педагогический университет НИУ Высшая школа экономики
Апробация модулей вузов-разработчиков Модуль «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ОВЗ» в рамках проекта по академическому бакалариату по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Вуз-разработчик – Нижегородский государственный педагогический университет». Модуль «Основы современной системы дошкольного образования» в рамках проекта по прикладной магистратуре по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Вуз-разработчик – Ульяновский государственный педагогический университет.
Ключевые задачи проекта Изменение требований к результатам освоения ОП на основе приведения в соответствие существующего списка осваиваемых компетенций (ФГОС ВО) со списком компетенций, заданных профессиональным стандартом педагога. Изменение структуры ОП с целью профессионализации подготовки педагога: от принципа учебной дисциплины к модульному принципу построения, где модуль является единицей формирования трудовых действий. Внедрение алгоритма практического освоения содержания модуля, основанного на деятельностном подходе. Изменение процедуры оценивания образовательных результатов освоения ОП.
Планирование работы методического семинара 1 этап – Ключевые характеристики стратегии развития профессионального образования в Университете. Проектирование образовательных результатов (декабрь 2014 года). Результат этапа – образовательные результаты по программе магистратуры. Срок выполнения – 2 недели. 2 этап – Проектирование содержания образовательной программы (январь 2015 года). Результат этапа – учебный план. 3 этап - Деятельностный подход как эффективный инструмент достижения образовательных результатов. Методики и технологии обучения. Система оценивания образовательных результатов (февраль 2015 года).