РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА МБОУ СОШ «Рабочий п.Октябрьский» Зам. по УВР Кузьмина Е.В.
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский
Важнейшим фактором, влияющим на сопровождение и развитие одаренных учащихся , является уровень профессиональной подготовленности педагога. Профессиональная компетентность учителя рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые выступают и как результат, и как важнейшее условие эффективного сопровождения и развития одаренного ребенка Важнейшим фактором, влияющим на сопровождение и развитие одаренных учащихся , является уровень профессиональной подготовленности педагога. Профессиональная компетентность учителя рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые выступают и как результат, и как важнейшее условие эффективного сопровождения и развития одаренного ребенка
Для одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Высокие способности — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения взрослых к проблеме развития способностей ребенка, к вопросу формирования его личности. Для одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Высокие способности — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения взрослых к проблеме развития способностей ребенка, к вопросу формирования его личности.
Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми. 1. быть доброжелательным и чутким; 2. разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; 3. иметь высокий уровень интеллектуального развития; 4. иметь широкий круг интересов и умений; 5. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; 6. иметь живой и активный характер; 7. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); 8. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; 9. иметь творческое, личное мировоззрение; 10. иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Формы работы
Итоги муниципального этапа ВсОШ 2012- 2013 учебный год
Рейтинг 2012-2013 уч. г. МБОУ СОШ п. Октябрьский - 7 место
Итоги муниципального этапа ВсОШ 2013- 2014 учебный год
Итоги муниципального этапа ВсОШ 2014- 2015 учебный год
Рейтинг 2013- 2014 уч.г. МБОУ СОШ п. Октябрьский - 4 место
Кузьминой Елены Викторовны
Кузьминой Елены Викторовны
Педагог: Горбунова А.В.
Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы Ланкин В.И. Любимова А.П. Киселева Н.В. Мальцева Д.С. Кузьмина Е.В. Бучнева Е.Н. Горбунова А.В.
Учитель должен осознать необходимость и важность работы с одарёнными детьми. В настоящее время становится востребованным педагог с такой профессиональной компетентностью, которая позволила бы ему не просто осваивать новое содержание и технологии обучения, но и быть способным к осмыслению своей профессиональной миссии, построению личностно развивающего и культуросообразного взаимодействия со своими учениками Учитель должен осознать необходимость и важность работы с одарёнными детьми. В настоящее время становится востребованным педагог с такой профессиональной компетентностью, которая позволила бы ему не просто осваивать новое содержание и технологии обучения, но и быть способным к осмыслению своей профессиональной миссии, построению личностно развивающего и культуросообразного взаимодействия со своими учениками