PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методическая работа в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методическая работа в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методическая работа в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГЛАДИК НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ
Описание слайда:

ГЛАДИК НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГОУ СОШ №1945 Чтобы выжить, надо быстро изменяться (Правило Черной Королевы). Л.Керролл «Научно-методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей» 900igr.net

№ слайда 2 Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему
Описание слайда:

Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» (Из концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» )

№ слайда 3 «Ранее сложившуюся структуру методических служб необходимо привести в соответств
Описание слайда:

«Ранее сложившуюся структуру методических служб необходимо привести в соответствии с потребностями времени и, что самое главное, выработать способность адекватно реагировать на актуальные и перспективные потребности образовательной практики» (Гагарина О.Ф.)

№ слайда 4 Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная си
Описание слайда:

Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

№ слайда 5 На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? на форми
Описание слайда:

На какой же конечный результат должна быть направлена эта деятельность? на формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества; на создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности; на повышений методического мастерства учителя; на активное участие в управлении качеством педагогов; на аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию; на повышение качества образовательного процесса; на повышение качества знаний учащихся; на создание банка инновационных идей и технологий; на разработку творческих авторских программ.

№ слайда 6 Кто не знает, куда идет , вероятно придет не туда. (питерские афоризмы)
Описание слайда:

Кто не знает, куда идет , вероятно придет не туда. (питерские афоризмы)

№ слайда 7 Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: Показа
Описание слайда:

Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: Показатели Методическая работа Научно-методическая работа Основные мотивы Необходимость повышения профессиональных знаний и умений педагогов Потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности, обусловленные результатами образовательного процесса Необходимость решать подчас сугубо индивидуальные для образовательного процесса той или иной школы психолого-педагогические проблемы Приоритетная цель Способствовать обеспечению качества образования в школе посредством повышения профессиональных знаний и умений педагогов Способствовать обеспечению качества образования в школе посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса

№ слайда 8 Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продо
Описание слайда:

Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продолжение) Показатели Методическая работа Научно-методическая работа Ведущие направления деятельности Обобщение передового педагогического опыта Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образования Совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы Научно-методическое содействие инновационному развитию образова тельного процесса в школе Превалирующие формы повышения квалификации педагогов Репродуктивные просветительские формы повышения квалификации педагогов (лекции, семинары) Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется прежде всего посредством вовлечения их в разработку и внедрение решений личностно значимых и актуальных для конкретной школы психолого-педагогических проблем (временные творческие коллективы, автор ские мастерские, проблемные курсы, обучения в малых группах и индиви дуальное консультирование)

№ слайда 9 Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продо
Описание слайда:

Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продолжение) Показатели Методическая работа Научно-методическая работа Степень сотрудничества с вузами и УМЦ Для повышения квалификации педагогов приглашаются преподаватели вузов для чтения лекций и проведения семинаров В связи наукоемкой экспериментальной работой по решению инновационных проблем школы существует потребность в активном, долговременном сотрудничестве с научным руководителем, консультантом Организационная структура управления Линейно-функциональная – традиционный вид оргструктуры, сочетающий линейное руководство, (директор), и функциональная специализация по определенным видам управленческих действий (завуч по начальной школе), созданием функциональных подразделений (методобъединения) Матричная структура – инновационный вид оргструктуры, сочетающий линейно-функциональную и проектную структуры (создание временных штабов по решению конкретной проблемы, реализации коллективного проекта)

№ слайда 10 Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продо
Описание слайда:

Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продолжение) Показатели Методическая работа Научно-методическая работа Доминирующие органы управления и структурные подразделения методический совет, методические объединения и т.д. научно-методический совет, предметные кафедры, методические объединения, экспертная группа, научно-исследовательские лаборатории, совет по стратегии развития школы, временные творческие группы педагогов, клуб педагогов и т.д.

№ слайда 11 Организационная структура управления научно-методической работой - способ взаимо
Описание слайда:

Организационная структура управления научно-методической работой - способ взаимодействия должностных лиц, органов управления, структурных подразделений школы, призванных способствовать обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решении инновационных проблем образовательного процесса.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Содержание функций управления научно-методической работой Функция управления Сод
Описание слайда:

Содержание функций управления научно-методической работой Функция управления Содержание деятельности Объекты самооценки Информационно-аналитическая Накопление, систематизация и активизация информационного ресурса как основного инструмента развития научно-методической работы в школе и управления её эффективностью на основе развития оценочной и рефлексивной функций (содержание информации, степень ее централизации, источники получения, вывод на уровень принятия решения). Аналитическая деятельность направлена на изучение фактического состояния научно-методической работы как фактора, обеспечивающего высокую результативность инновационной и экспериментальной работы учителей Система внутришкольной информации по конечным результатам и условиям их достижения (критический, допустимый, оптимальный уровни); Система анализа (оперативного, тематического и итогового). Уровень аналитической культуры управления (репродуктивный, конструктивный, исследовательский); Умение руководителей и учителя проводить самоанализ и самооценку Мотивационно-целевая Направлена на формирование целей научно-методической работы с учетом миссии и общих целей общеобразовательного учреждения, стратегии его развития, на основе изучения и анализа интересов, потребностей и мотивов деятельности всех участников образовательного процесса и формирование на этой основе системы стимулирования Участие педагогов в коллективном целеполагании; Формирование ценностно-мировоззренческой общности членов педагогического коллектива; Наличие системы мотивации и стимулирования участия педагогов в коллективном целеполагании Планово-прогностическая Прогнозирование и планирование научно-методической работы как целостной системы направлений развития на всех уровнях самоорганизации и организации профессионального взаимодействия учителей – творческие группы, группы педагогов экспериментаторов, методические объединения и т.п. Наличие концепции (программы) развития общеобразовательного учреждения; Разработка общешкольного и текущих планов на основе концепции (реальность, достижимость, измеримость прогноза при планировании); Участие членов коллектива в планировании поисковой, исследовательской, экспериментальной работы

№ слайда 14 Организационно-исполнительская Актуализация всего ресурсного потенциала (внутрен
Описание слайда:

Организационно-исполнительская Актуализация всего ресурсного потенциала (внутренних и внешних ресурсов) в организации научно-методической работы школы. Формирование взаимодействия всех структур и подразделений методической службы общеобразовательного учреждения, делегирование прав и полномочий, определенных функций и обязанностей Деятельность совета общеобразовательного учреждения, педсовета, научно-методсовета, совещаний при директоре; Деятельность органов само- и соуправления; Соответствие организационной структуры управления научно-методической работы задачам функционирования и развития общеобразовательного учреждения; Степень рациональной организации образовательного процесса на основе хроно- и циклограмм; Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы Контрольно-диагностическая Активизация, стимулирование и диагностика научно-методической работы учителей и управленцев общеобразовательного учреждения Нацеленность системы контроля на конечные результаты (уровень контроля как профессиональной, технологической услуги учителю); Состояние, результаты диагностики образовательного процесса; Мониторинг влияния поисковой, исследовательской, экспериментальной работы на конечные результаты Регулятивно-коррекционная Внесение корректив, регулирующих процесс и содержание научно-методической работы общеобразовательного учреждения с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления на основе результатов текущего и итогового контроля (оценки и самооценки) Обеспечение оперативности воздействий на деятельность общеобразовательного учреждения в связи с изменением внешней и внутренней среды; Уровень коррекционной деятельности (критический, допустимый, оптимальный); Децентрализация прав, полномочий и ответственности между звеньями внутришкольного управления научно-методической работы (недостаточная, достаточная, оптимальная).

№ слайда 15 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЫ РАССМАТРИВАЕМ КАК ЛЕГИТИМНОЕ
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЫ РАССМАТРИВАЕМ КАК ЛЕГИТИМНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ СОВОКУПНОСТИ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ СВОЙСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕСУРСЫ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ ПРИЗВАНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РЕШЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ слайда 16 Модель самооценки управления качества научно-методической работы Эффективность у
Описание слайда:

Модель самооценки управления качества научно-методической работы Эффективность управления научно-методической работой в школе Целевая эффективность Ресурсная эффективность Технологическая эффективность управления научно-методической работой Деятельность по созданию единства целей НМР Деятельность по развитию научно-методической работы в образовательном учреждении Уровень педагогического мастерства учителя Через успехи учеников Востребова-нность образовательного учреждения Влияние ОУ на развитие образования других школ округа, микро-района, города, региона Деятельность по повышение профессиональной компетентности Через оценку текучести кадров Формы и периодичность повышения квалификации Изменения уровня квалификации Экспериментальная инновационная деятельность Деятельность по развитию компетентности учителя Социально-психологическая эффективность Уровень социально-психологи-ческого климата Уровень мотивации Стиль руководства научно-методической работы Система стимулирования Через сформированность информационной системы Вовлеченность пед. коллектива в научно-методическую работу Соответствие организационной структуры целям научно-методической работы Реализация функций управления научно-методической работой Развитие компетенции целеполагания учителя на уровне методической работы и самообразования Уровень проективно-конструктивной компетентности Профессиональные успехи учителей Соответствие ключевых, общепрофессиональных и специальных компетентностей требованиям к профессионализму учителя

№ слайда 17 Оценочные показатели и диагностические методики эффективности управления научно-
Описание слайда:

Оценочные показатели и диагностические методики эффективности управления научно-методической работой Оценочные показатели Источники информации Методики оценки Целевая эффективность управления научно-методической работой Кц1 – самооценка управления по созданию единства целей научно-методической работы - устав общеобразовательного учреждения, - программа развития школы; - образовательная программа школы; - протоколы педсоветов; - программы опытно-экспериментальной работы, - «Внутришкольное положение о научно-методическом совете», - «Внутришкольное положение о методическом объединении», - «Внутришкольное положение о кафедре», - «Внутришкольное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме», - «Внутришкольное положение о научно-исследовательской лаборатории», - Уровень проектно-конструктивной компетентности учителей На основе изучения документов школы, фиксирующих стратегические и тактические целевые приоритеты научно-методической работы, определяется успешность управленческой деятельности в данном направлении. Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - взаимосвязаны ли целевые установки органов управления и структурных подразделений научно-методической работы, - соответствуют ли предъявляемым требованиям внутришкольные нормативные документы, стандартизирующие содержательные и формальные требования к научно-методической работе, - способствуют ли стратегические цели и основные направления научно-методической работы выполнению миссии школы, - соответствуют ли приоритеты научно-методической работы стратегическим целям программы развития школы, - ориентированы ли проводимая опытно-экспериментальная работа и внедряемые инновации на разрешение психолого-педагогических проблем образовательного процесса - какова степень участия педагогов школы в формулировании и корректировании целей научно-методической работы - насколько педагоги школы разделяют и осознают целевые приоритеты научно-методической работы Кц2 – самооценка управления по развитию научно-методической работы - уровень профессиональной компетентности педагогов, - степень освоения педагогами наиболее востребованных образовательных технологий, - ориентация реализуемых учебно-методических комплексов на заявленную миссию школы, стратегические приоритеты образовательной программы, - качество программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы, - степень научно-методического содействия инновационному развитию образова тельного процесса в школе, - академические успехи учащихся - востребованность школы в ближайшем социуме Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - какова динамика уровня профессиональной компетентности педагогов, - направлена ли научно-методическая работа на освоение педагогами наиболее востребованных образовательных технологий, - обеспечена ли ориентация реализуемых учебно-методических комплексов на миссию школы, стратегические приоритеты образовательной программы, - направлена ли научно-методическая работа на совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы, - содействует ли научно-методическая работа инновационному развитию образова тельного процесса в школе, - влияние роста профессиональной компетентности учителей на академические успехи учащихся, - зависимости академических успехов учащихся и востребованности школы в социуме

№ слайда 18 Ресурсная эффективность управления научно-методической работой - количественный
Описание слайда:

Ресурсная эффективность управления научно-методической работой - количественный и качественный состав педагогических кадров, - укомплектованность педагогическими кадрами и причины текучести, - квалификационные категории учителей, уровень их образования, - порядок и формы проведения аттестаций педагогов, повышения квалификационных категорий, - результативность аттестации педагогов Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - причины текучести педагогических кадров, - влияние процедур и форм проведения аттестаций педагогов на повышение квалификационных категорий учителей, - влияние на результативность аттестации педагогов, - влияние методической работы с молодыми специалистами на текучесть педагогических кадров - уровень ключевых, общепрофессиональных и специальных компетентностей педагогов, - формы повышения профессиональной компетентности педагогов, - наличие условий для систематического по вышения профессиональной компетентности педагогов, - научно-методическая работа с молодыми специалистами, - уровень методической обученности и профессиональных достижений педагогов, руководителей органов управления, структурных подразделений научно-методической работы, - наличие диагностических средств изучения профессиональной компетентности педагогов, - участие педагогов в опытно-экспериментальной деятельности, - формы изучения, обобщения и распро странения передового опыта Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - уровень профессиональной компетентности педагогов (определяется по методике А. К. Марковой), -степень удовлетворения реальных потребностей школы в повышении профессиональной компетентности педагогических кадров, - уровень удовлетворенности учителей научно-методической работой в школе, - уровень владения современными технологиями обучения, - влияние условий для систематического по вышения профессиональной компетентности педагогов (участие в конференциях и профессиональ ных конкурсах, публикации в научных сборниках, журна лах и т.д.) и ее рост, - влияние форм повышения профессиональной компетентности педагогов на рост методической обученности и профессиональных достижений педагогов, руководителей органов управления, структурных подразделений научно-методической работы, - наличие и эффективность использования диагностических средств профессиональной компетентности педагогов - влияние участия педагогов в опытно-экспериментальной деятельности на повышение профессиональной компетентности педагогов, - влияние форм изучения, обобщения и распро странения передового опыта на повышение профессиональной компетентности педагогов

№ слайда 19 Социально-психологическая эффективность управления научно-методической работой К
Описание слайда:

Социально-психологическая эффективность управления научно-методической работой Ксп – самооценка управления научно-методической работы, способствующей благоприятному социально-психологическому климату в педагогическом коллективе - психологический комфорт в педагогиче ском коллективе, - существующая система морального и материального стимулирования труда, учителей и педагогического творчества - решение социальных вопросов учительства, - мотивация учителей к развитию и саморазвитию, - стиль управления научно-методической работой Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - степень удовлетворенности педагогов своей деятельностью, ее результатами, условиями труда, - данные психологического мониторинга по отношению педагогов к труду и отношению друг к другу, - соотнесение системы стимулирования с проблемами образовательного учреждения и мотивационной сферой педагогов, - уровень решения социальных вопросов учительства, - уровень мотивации учителей к развитию и саморазвитию Технологическая эффективность управления научно-методической работой Кт – самооценка технологической составляющей управления научно-методической работой - внутришкольные нормативные документы, фиксирующие содержательные и процессуальные требования к научно-методической работе и ее управлению, - организационная структура управления научно-методической работой, - управленческие решения (приказы, годовой план, решения) по научно-методической работе и ее управлению, - вовлеченность педагогов в управление научно-методической работой, - реализация функций управления научно-методической работой, - целостная система информационного обеспечения научно-методической работы Основные позиции, на которые необходимо обратить внимание в процессе самооценки: - соответствие содержания научно-методической работы стратегическим приоритетам образовательной программы и целям развития школы, - адекватность организационной структуры научно-методической работы решаемым задачам, - рациональность включенности членов коллектива в совместную деятельность (возможность саморазвития, самореализации и самоуправления), - степень полноты, аргументированности, альтернативности, обоснованности управленческих решений, - степень технологичности, упорядоченности информационных потоков (достоверность, точность и полнота инфор мации, своевременность получения и опера тивность ознакомления, новизна, актуальность и полезность и т.д.) -оптимальность дифференциации органов управления и структурных подразделений научно-методической работы к решению определенных задач (кафедры по направлениям, проектные группы, методобъединения, временные творческие объединения, кружки качества и т.п.)

№ слайда 20 Методика самооценки управления качеством научно-методической работы включает сле
Описание слайда:

Методика самооценки управления качеством научно-методической работы включает следующие этапы: Подготовительный этап. Цель этапа: Обеспечить психологическую, содержательную, технологическую готовность субъектов самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.1. Принятие решения о проведении самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.2. Определение субъектов и наиболее приоритетных объектов самооценки, выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм, показателей, критериев и инструментария самооценивания управления качеством научно-методической работы. 1.3. Повышение необходимой управленческой компетентности субъектов самооценки управления качеством научно-методической работы. 1.4. Предоставление субъектам самооценки необходимой информации, повышающей объективность самооценки управления качеством научно-методической работы.

№ слайда 21 2. Диагностический этап. Цель этапа: Обеспечить осуществление самооценки приорит
Описание слайда:

2. Диагностический этап. Цель этапа: Обеспечить осуществление самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3. Рефлексивный этап. Цель этапа: Обеспечить первичную обработку, обобщение и интерпретацию полученных данных самооценки приоритетных компонентов внутришкольного управления качеством научно-методической работы. 3.1. Организация первичной обработки и обобщения информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3.2. Интерпретация информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы. 3.3. Резюмирование обобщенной интерпретированной информации, полученной в результате самооценки приоритетных компонентов управления качеством научно-методической работы.

№ слайда 22 4. Планово-прогностический этап. Цель этапа: Обеспечить разработку и принятия уп
Описание слайда:

4. Планово-прогностический этап. Цель этапа: Обеспечить разработку и принятия управленческих решений по совершенствованию управления научно-методической работой в связи с результатами ее самооценки 5. Коррекционно-регулирующий этап. Цель этапа: Обеспечить совершенствование управления качеством научно-методической работы.

№ слайда 23 Оценка управления качеством научно-методической работы «…корректное измерение ур
Описание слайда:

Оценка управления качеством научно-методической работы «…корректное измерение уровней проявления качественных показателей и их оценивание возможно лишь на основе квалиметрического подхода, который позволяет от нечетких и часто субъективных оценок перейти к математически обоснованным выводам. Все это выводит управление на новый уровень доказательной строгости и позволяет разработать четкое технологическое обеспечение управленческих процессов по повышению качества образования, сопроводив каждый шаг количественной оценкой полученных результатов. При этом необходимо обеспечить разумный компромисс между формализованными процедурами измерения и оценивания качества и творческой составляющей любого образовательного процесса …» Н.Г. Корнещук

№ слайда 24 Внутришкольные положения ГОУ СОШ №1945: Положение о научно-методическом совете П
Описание слайда:

Внутришкольные положения ГОУ СОШ №1945: Положение о научно-методическом совете Положение о предметной кафедре учителей Положение о методическом объединении учителей Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение о научно-исследовательской лаборатории Положение о творческой группе Положение о наставничестве

№ слайда 25 ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 1.Общие положения 1.1. Нау
Описание слайда:

ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 1.Общие положения 1.1. Научно-методический совет (далее – совет) – это профессиональный совещательный орган управления, способствующий обеспечению качества образования посредством решения при оритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями педагогического совета, организует свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением. 1.3. В состав совета входят опытные преподаватели, заведующие ка федрами и научно-исследовательскими лабораториями, руководители ме тодических объединений и творческих проблемных групп, научный консультант (руководитель) опытно-экспериментальной работы, директор школы и его заместители. 1.4. Председатель совета назна чается на должность и освобожда ется от нее директором школы из числа зам. директора школы по учебно-воспитательной работе, имеющих управленческие и исследовательские качества. 2. Основные цели 1. Способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы и научно-методической работы, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы, научно-методическое содействие инновационному развитию образова тельного процесса в школе. 2. Обеспечить экспертизу наиболее важных, стратегических научно-методических и управленческих документов школы, целевой программы развития школы и ее подпрограмм, оценка перспектив ности и анализ процесса, результатов системных и комплексных нововведений. 3. Обеспечить координацию деятельности кафедр, методических объединений, временных творческих групп педагогов на основе общей стратегии и основных направлений развития школы. 3. На совет возлагаются следующие функции: 1. Определение приоритетных психолого-педагогических проблем образовательного процесса, требующих научно-методического обеспечения их решения. 2. Определение стратегии научно-методической работы школы, направленной на: - Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса - Совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы. - Научно-методическое содействие инновационному развитию образова тельного процесса в школе.

№ слайда 26 3. Определение необходимости создания различных творческих коллекти вов педагого
Описание слайда:

3. Определение необходимости создания различных творческих коллекти вов педагогов школы и приоритетной тематики их деятельности. 4. Координация научно-методической деятельности кафедр, методических объединений, творческих проблемных групп, научно-исследовательских лабораторий, творческих педагогов. 5. Инициирование разработки стратегических документов осуществления образовательного процесса и его развития (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.). 6. Экспертиза стратегических документов осуществления образовательного процесса и его развития (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.). 7. Экспертная оценка процесса и результатов научно-методической работы в школе. 8. Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогического совета и администрации школы. 4. Председатель совета имеет следующие обязанности: 4.1. Обеспечивает разработку и реализацию плана работы совета на текущий учебный год с учетом планов школы, решений педагогического совета. 4.2. Обеспечивает организацию и проведение заседаний совета. 4.3. Координирует связи с социальными партнерами (вузами, учебно-методическими центрами, учреждениями дополнительного образования и т.п.), вовлеченными в научно-методическую работу школы. 4.4. По завершении учебного года представляет на педагогический совет шко лы отчет о проделанной работе. 5. Организация работы совета. 5.1. Заседания совета проходят в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть (триместр). Заседания совета проходят в открытом режиме. 5.2. Совет должен иметь следующие документы: 5.2.1. Настоящее положение о совете. 5.2.2. План работы совета на текущий учебный год. 5.2.3. Протоколы решений заседаний совета. 5.2.4. Аналитические материалы по деятельности совета. 5.2.5. Экспертируемые научно-методические разработки педагогов школы. 5.3. Совет создается и ликвидируется по решению педагогического совета. 5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.

№ слайда 27 ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Настоящее положение о методи
Описание слайда:

ВНУТРИШКОЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Настоящее положение о методическом объединении разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции с изменениями от 21 июля 2005 г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196), Примерным положением о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения (методические рекомендации Управления общеобразовательными учреждениями и инспектированием Минобразования России). 1.Общие положения 1. Методическое объединение – это структурное подразделение школы, осуществляю щее учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам. 1.2. Методическое объединение является основным учебным и методи ческим структурным подразделени ем школы, объединя ющим не менее трех учителей од ной или нескольких родственных учебных дисциплин. 1.3. Методическое объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями педагогического и научно-методического советов, организует свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением. 1.4. Руководитель методического объединения назна чается на должность и освобожда ется от нее директором школы по представлению зам. директора школы по учебно-воспитательной работе (курирующего данную ступень образования), из числа наиболее компетентных педагогов. 1.5. Руководителю методического объединения не посредственно подчиняются учи теля-предметники, которые входят в состав объединения. 1.6. Работа методического объединения согласовывается с научно-методическим советом школы, осуществляется в соответствии с планом работы, составляемым на учебный год и утверждаемым зам. директора школы по учебно-воспитательной работе (курирующего данную ступень образования). 2. Основные цели 2.1. Способствовать обеспечению качества образования учащихся по учебным дисциплинам методического объединения. 2.2. Обеспечить тактическую реализацию стратегии методической работы школы, направленной на: - Повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса. - Совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы. - Методическое содействие развитию образова тельного процесса в школе.

№ слайда 28 2.3. Обеспечить управление методической деятельностью педагогов кафедры. 2.4. Со
Описание слайда:

2.3. Обеспечить управление методической деятельностью педагогов кафедры. 2.4. Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности преподавателей, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса. 3. На методическое объединение возлагаются следующие функции: 3.1. Проведение проблемно-ориентированного анализа результатов образовательного процесса. 3.2. Выявление затруднений и успехов в профессиональной деятельности педагогов методического объединения. 3.3. Диагностика потребностей педагогов объединения в методическом обеспечении образовательного процесса. 3.4. Изучение, анализ и обобщение инновационной педагогической деятельности педагогов методического объединения. 3.5. Изучение нормативной и методической документации по содержанию и преподаванию учебных дисциплин объединения. 3.6. Утверждение индивидуальных планов методической работы преподавателей методического объединения. 3.7. Обсуждение, корректировка и принятие учебных программ по дисциплинам федерального и регионального компонентов учебного плана. 3.8. Разработка инновационных учебных программ элективных курсов (курсов по выбору, факультативов) школьного компонента учебного плана, их обсуждение и представление на утверждение педагогическим советом школы. 3.9. Проведение методической работы, содействующей развитию образова тельного процесса в школе. 3.10. Обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов, разработанных педагогами методического объединения. 3.11. Содействие повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогов методического объединения, необходимых для обеспечения качества образовательного процесса. 4. Руководитель методического объединения имеет следующие обязанности: 4.1. Обеспечивает разработку плана работы методического объединения на текущий учебный год с учетом планов школы, научно-методического совета. 4.2. Обеспечивает совместно с курирующим заместителем директора по учебно-воспитательной работе сбор и анализ информации о качестве результатов образования учащихся по дисциплинам методического объединения.

№ слайда 29 4.3. Обеспечивает совершенствование профессиональной компетентности педагогов ме
Описание слайда:

4.3. Обеспечивает совершенствование профессиональной компетентности педагогов методического объединения. 4.4. Обеспечивает предварительную оценку профессионального уровня преподавателей методического объединения при присвоении квалификационной категории. 4.5. Способствует организации совместной работы с другими методическими объединениями, кафедрами школы, образовательными и культурными учреждениями. 4.6. По завершении учебного года представляет в научно-методический совет шко лы отчет о выполне нии плана работы методического объединения. 5. Организация работы методического объединения. 5.1. Заседания методического объединения проходят в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть (триместр). Заседания методического объединения проходят в открытом режиме. 5.2. Методическое объединение должна иметь следующие документы: 5.2.1. Настоящее положение о методическом объединении. 5.2.2. План работы методического объединения на текущий учебный год. 5.2.3. Протоколы решений заседаний методического объединения. 5.2.4. Аналитические материалы деятельности методического объединения за учебный год; информационно-аналитические материалы по качеству знаний и умений (компетентностей) учащихся по дисциплинам методического объединения. 5.2.5. Методические разработки членов методического объединения. 5.2.6. Действующую учебно-методическую, нормативную и другую документа цию по дисциплинам методического объединения. 5.3. Методическое объединение создается и ликвидируется по решению педагогического совета. 5.4. Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.

№ слайда 30 Оценивание качества управления научно-методической работой базируется на: квалим
Описание слайда:

Оценивание качества управления научно-методической работой базируется на: квалиметрической теории сравнения и логики оценивания; целом ряде квалиметрических аксиом и теорий сравнения

№ слайда 31 Исходные показатели самооценки управления научно-методической работой: Содержани
Описание слайда:

Исходные показатели самооценки управления научно-методической работой: Содержание оценки: Самооценка управления качеством научно-методической работы. Предмет оценки: Управленческая деятельность директора школы, его заместителей по учебно-воспитательной работе, руководителей органов управления и структурных подразделений научно-методической работы. Тип оценки: Внутренняя самооценка. Субъект оценки: Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители органов управления и структурных подразделений научно-методической работы. Уровень исследования: Макро, мезо и микроисследования. Характер оценки: Апостериорный характер. Тип модели оценки: Оценивающий тип.

№ слайда 32 Результаты научно-методической работы в соответствии с ее двуединой целью проявл
Описание слайда:

Результаты научно-методической работы в соответствии с ее двуединой целью проявляются в повышении профессиональной компетентности педагогов и разработке решений инновационных психолого-педагогических проблем, что в свою очередь способствует обеспечению качества образовательного процесса в школе.

№ слайда 33 Крупные блоки диагностики профессиональной компетентности педагогов как основы в
Описание слайда:

Крупные блоки диагностики профессиональной компетентности педагогов как основы выстраивания всей научно-методической работы в школе: личностная готовность педагога к профессиональной деятельности (интересы, мотивы, потребности, ценности); владение психолого-педагогическими техниками и технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью учащихся; предметная компетентность в преподавании отдельных дисциплин; общая культура – кругозор, эрудированность.

№ слайда 34 Управление развитием профессионального мастерства учителей строится на основе мо
Описание слайда:

Управление развитием профессионального мастерства учителей строится на основе мониторинга, который включает: изучение профессиональных интересов и потребностей учителя; изучение профессиональных и личных предпочтений, как одно из оснований творческого подхода к самообразованию; диагностику состояния учительской компетентности в преподавании учебных дисциплин; исследование профессиональной компетентности в организации воспитательной работы; изучение развития методического мастерства – освоение и совершенствование техник, технологий, рост методической грамотности; владение психолого-педагогическими техниками создания продуктивной атмосферы на уроке; профессиональная готовность к экспериментальной и инновационной работе; развитие рефлексии и самооценки учителя – выявление удачного опыта и затруднений, возникающих в профессиональной деятельности.

№ слайда 35 Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов
Описание слайда:

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

№ слайда 36 Портфолио содержит: Учетная карточка учителя Копия аттестационного листа, предст
Описание слайда:

Портфолио содержит: Учетная карточка учителя Копия аттестационного листа, представление на аттестацию Копии документов об окончании курсов переподготовки и повышения квалификации Копии наградных документов Самообразование учителя, план работы над темой самообразования, отчет по теме самообразования Выступления на МО, педагогических чтениях, педагогических советах и т.п. Участие в выставках, конкурсах, презентациях и т.п. Конспекты открытых уроков Конспекты внеклассных мероприятий и.п. Самоанализ работы по итогам года, или более длительного периода

№ слайда 37 Самооценка управления научно-методической работой призвана выполнить следующие ц
Описание слайда:

Самооценка управления научно-методической работой призвана выполнить следующие цели: 1. Выявить слабые и сильные стороны управления научно-методической работой с учетом поставленных целей. 2. Предоставить полученные оценки для необходимых улучшений и нововведений при стратегическом, тактическом и оперативном планировании научно-методической работы.

№ слайда 38 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А
Описание слайда:

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А. Сухомлинский

№ слайда 39 ГОУ СОШ № 1945 Северное Бутово, ул. Старокачаловская 22 а СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

ГОУ СОШ № 1945 Северное Бутово, ул. Старокачаловская 22 а СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru