PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метод проблемных ситуаций
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метод проблемных ситуаций


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метод проблемных ситуаций


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активнос
Описание слайда:

Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности учащихся начальных классов. Антонова С.А.учитель начальных классов МАОУ-СОШ №19 п. Пироговский . 2012 год 900igr.net

№ слайда 2 «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, восп
Описание слайда:

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…» Д. А. Медведев

№ слайда 3 Педагоги прошлого: Я. А. Коменский Ж. Ж. Руссо И. Г. Песталоции Ф. А. Дистервег
Описание слайда:

Педагоги прошлого: Я. А. Коменский Ж. Ж. Руссо И. Г. Песталоции Ф. А. Дистервег К. Д. Ушинский

№ слайда 4 Идеи проблемного обучения Дж. Дьюи: в основе способности учащихся решать проблем
Описание слайда:

Идеи проблемного обучения Дж. Дьюи: в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. «Мысль индивида» движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы… Дж. Брунер: в основе проблемного обучения лежат идеи структурирования учебного материала. Дидакты М. А. Данилов и В. П. Есипов формулируютправила активизации обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения.

№ слайда 5 Сущность понятия «проблемная ситуация»
Описание слайда:

Сущность понятия «проблемная ситуация»

№ слайда 6 Цель создания проблемной ситуации
Описание слайда:

Цель создания проблемной ситуации

№ слайда 7 В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
Описание слайда:

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:

№ слайда 8 Приемы создания проблемной ситуации «Классические» «Сокращенные» «Мотивирующие»
Описание слайда:

Приемы создания проблемной ситуации «Классические» «Сокращенные» «Мотивирующие»

№ слайда 9 Тип проблемной ситуации с удивлением с затруднением
Описание слайда:

Тип проблемной ситуации с удивлением с затруднением

№ слайда 10 “Классические» приемы создания проблемной ситуации” Тип проблемной ситуации Тип
Описание слайда:

“Классические» приемы создания проблемной ситуации” Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью выполнить задание учителя 5. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 6. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 7. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 8. Доказать, что задание учениками не выполнено.

№ слайда 11 «Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации
Описание слайда:

«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации

№ слайда 12 «Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации
Описание слайда:

«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации

№ слайда 13 Основные условия использования проблемной ситуации
Описание слайда:

Основные условия использования проблемной ситуации

№ слайда 14 Урок математики, 2 класс. Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка д
Описание слайда:

Урок математики, 2 класс. Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий. Учащиеся выполняют вычисления двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам. 1 способ Из числа 8 вычесть 3. К полученной разности прибавить 4. 8-3+4=9. 2 способ К числу 3 прибавить 4. Из числа 8 вычесть полученную сумму. 8-3+4=1. – Что вы замечаете? – Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значение, разные. – Почему получились разные ответы? – Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым? (Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.) – Как вы определите цель нашего урока? Пример приема «с удивлением» Сущность приема: одновременное предъявление двух противоречивых фактов.

№ слайда 15 В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина.
Описание слайда:

В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе? - Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему? Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось. 2. Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела. (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. 3. На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе? Пример приема «с удивлением» Сущность приема: обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой» («на ошибку»

№ слайда 16 Урок математики, 2 класс. Цель: ввести новое арифметическое действие – умножение
Описание слайда:

Урок математики, 2 класс. Цель: ввести новое арифметическое действие – умножение. Учащимся предлагают выполнить ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых. «В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч)  «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?» – Ребята, а вы можете записать выражение к этой задаче? – А почему, в чем затруднение? – Получается слишком длинная запись. – Значит, что нам надо сегодня открыть? – Надо придумать новый короткий способ записи. Пример приема «с затруднением» Сущность приема: противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя.

№ слайда 17 Урок математика, 1 класс. Тема: Числовой отрезок. – В одном большом – пребольшом
Описание слайда:

Урок математика, 1 класс. Тема: Числовой отрезок. – В одном большом – пребольшом городе жил маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна беда у него была – не умел он считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и переименовать станции, которые Паровозик будет проезжать. – Ты построишь, – сказал Умный Паровоз, – волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком» (учебная проблема). Он станет твоим верным другом, и помощником и научит решать даже самые трудные примеры. Пример мотивирующего приема «яркое пятно»

№ слайда 18 Демонстрация непонятных явлений. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Как вы думаете, встречаются ли
Описание слайда:

Демонстрация непонятных явлений. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей). - Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте). - Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). - А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?

№ слайда 19 Урок математики. Тема: Правило проверки решения уравнения. - За 5 секунд (коротк
Описание слайда:

Урок математики. Тема: Правило проверки решения уравнения. - За 5 секунд (короткое, ограниченное время) найдите правильно решённое уравнение:     2 + х = 6         2 + х = 6       2 + х = 6     х = 6 + 2         х = 6 – 2      х = 6 - 2    х = 8                х = 4             х = 3 - Почему сразу не можем ответить? - Назовите тему урока. На этапе «Открытия нового знания» учащиеся решают учебную проблему на основе побуждающего к гипотезам диалога. Дети высказывают следующие гипотезы: - проверить правильность, определяя части, целое; - проверка вычисления; - догадка – подставить число вместо х. Далее в процессе фронтальной работы составляется алгоритм проверки.  Пример мотивирующего приема «актуализация»

№ слайда 20 Алгоритм подготовки проблемного урока 1.Тема урока, новое знание (и его тип) 2По
Описание слайда:

Алгоритм подготовки проблемного урока 1.Тема урока, новое знание (и его тип) 2Постановка проблемы: *Побуждающий диалог от проблемной ситуации *Подводящий к проблеме диалог *Сообщение темы с приемом для ее принятия 3.Поиск решения - Если проблема есть: *Побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы диалог *Подводящий от проблемы диалог -Если проблемы нет: *Подводящий без проблемы диалог 4.Продуктивные задания на воспроизведение знаний

№ слайда 21 Метод проектов (вид проблемного обучения). Метод проектов – это метод, направлен
Описание слайда:

Метод проектов (вид проблемного обучения). Метод проектов – это метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие исследовательской деятельности, создание учащимися конечного результата их собственной творческой деятельности.

№ слайда 22 Наши проекты Детская площадка Осень в нашем лесу Окошко в лето Парк
Описание слайда:

Наши проекты Детская площадка Осень в нашем лесу Окошко в лето Парк

№ слайда 23 ВЫВОДЫ: 1.Использование проблемного обучения создает условия для целенаправленно
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: 1.Использование проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов. 2.Связь между формированием познавательной активности и проблемным обучением направлена на овладение общими способами решения проблемных задач. 3.Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. 4.Проблемное обучение требует значительных изменений не только в организации учебного процесса, но и в изложении учебного материала.

№ слайда 24 «Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»
Описание слайда:

«Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru