PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метод проектов в обучении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метод проектов в обучении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метод проектов в обучении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный проце
Описание слайда:

Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. 900igr.net

№ слайда 2 История метода проектов «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия
Описание слайда:

История метода проектов «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». «Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике» Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов»

№ слайда 3 Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволя
Описание слайда:

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

№ слайда 4 Цели метода проектов «Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умен
Описание слайда:

Цели метода проектов «Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

№ слайда 5 Типология проектов 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, по
Описание слайда:

Типология проектов 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий) 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов) 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. Количество участников проекта 6. Продолжительность проекта

№ слайда 6 Семь основных этапов работы над проектом 1.Организационный; 2. Выбор и обсуждени
Описание слайда:

Семь основных этапов работы над проектом 1.Организационный; 2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта; 3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; 4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов; 5. Работа над проектом; 6. Подведение итогов, оформление результатов; 7. Презентация проекта. .

№ слайда 7 Поисковый этап. 1.Поиск и анализ проблемы. 2.Выбор темы проекта. 3.Планирование
Описание слайда:

Поисковый этап. 1.Поиск и анализ проблемы. 2.Выбор темы проекта. 3.Планирование проектной деятельности по этапам. 4.Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

№ слайда 8 Конструкторский этап. Поиск оптимального решения задачи проекта. - исследование
Описание слайда:

Конструкторский этап. Поиск оптимального решения задачи проекта. - исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна. -выбор технологии изготовления -экономическая оценка, - экологическая экспертиза. Составление конструкторской и технологической документации

№ слайда 9 Технологический этап. Составление плана практической реализации проекта, подбор
Описание слайда:

Технологический этап. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

№ слайда 10 Заключительный этап. Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выпо
Описание слайда:

Заключительный этап. Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

№ слайда 11 Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах:
Описание слайда:

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах:

№ слайда 12 Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвиже
Описание слайда:

Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования;

№ слайда 13 Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора
Описание слайда:

Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

№ слайда 14 Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
Описание слайда:

Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.

№ слайда 15 Результаты и выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.
Описание слайда:

Результаты и выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.

№ слайда 16 Оценка результатов и процесса а) оформление конечных результатов; б) подведение
Описание слайда:

Оценка результатов и процесса а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

№ слайда 17 Характер педагогической деятельности в методе проектов Реализация метода проекто
Описание слайда:

Характер педагогической деятельности в методе проектов Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера

№ слайда 18 Границы и трудности использования метода проектов Метод проектов используется в
Описание слайда:

Границы и трудности использования метода проектов Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.) Основная проблема, сдерживающая распространение проектного обучения, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Практически не удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки (точнее – чтобы в них возникла необходимость) при выполнении учениками этих заданий

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru