Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе Учитель физической культуры МОУ Ясненской СОШ Багаевского района Т.Н.Лихачева.
Цели школьного образования на современном этапе Научить решать проблемы
Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры
Виды проектов по физической культуре Требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности для всех участников, продуманных методов ( экспериментальных, опытных, методов обработки результатов)
Виды проектов по физической культуре Не имеют детально проработанной структуры, которая только намечается
Информационные
Почему мы получаем травмы, занимаясь физическими упражнениями? Нарушаем обязательные правила Техники Безопасности
Практико-ориентированные
Исследовательские проекты
ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ (нормативно - возрастные показатели)
Творческие
Схема работы над проектамиПодготовка к проекту Изучить интересы и особенности каждого ученика Выбрать тему проекта, заинтересовать учащихся Организация участников проекта Формирование групп, определение задач Выполнение проекта Поиск информации, анализ полученных данных Выбор способа реализации проекта Презентация проекта Защита проекта (рекомендации по организации самостоятельным занятиям, развитию физических качеств, организации режима дня, «День здоровья», «День защиты детей» Подведение итогов проектной работы Анализ работы над проектом
Компетенции учащихсяУчебно-познавательные Ставится и решается проблемма Социально-культурные Выделение значимости проблемы Ценностно-смысловые Обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл
Список литературы: Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1. С. 24-34. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 3. Павлов И. П. Полное собрание трудов. — М.- Л., 1951. Т. III. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995 Желаю удачи!