ПРОЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 10 класса Тема: «Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья» Разработали: учителя «ФК» Тарасова Л.Н., Кудринская В.А., Евменова Г.Н. , Есина О.Г., Островский Ю.Н., Сковыра Е.И.
Содержание: 1. Введение (дискуссия). 2. Изучение нормативной документации по теме урока. 3. Обсуждение, анализ, обобщение. 4. Итог работы (проект изменений и дополнений).
Ход урока: ДИСКУССИЯ в основе ранее полученные знания на уроках обществоведения, информация из СМИ ( Актуализация субъективного опыта учащихся ) ВОПРОС: Вы согласны, что сборная России в Ванкувере - провалилась?
Почему провалилась Российская система физической культуры и спорта???
У нас есть все! Или ничего?
Страна Медали1 Канада 14 7 5 26 2 Германия 10 13 7 30 3 США 9 15 13 37 4 Норвегия 9 8 6 23 5 Южная Корея 6 6 2 14 6 Швейцария 6 0 3 9 7 Китай 5 2 4 11 8 Швеция 5 2 4 11 9 Австрия 4 6 6 16 10 Нидерланды 4 1 3 8 11 Россия 3 5 7 15
Цель урока: создать условия формирования опыта самостоятельной деятельности учащихся и личной ответственности в принятии решений общественно – значимых проблем.
Задачи: 1. Образовательная - создать условия для развития информационной и коммуникативной компетенции, через знания учащихся основных положений законов РФ. 2. Развивающая – создать условия для самореализации учащихся, как субъектов познавательной деятельности. 3. Воспитательная – воспитание способности работать в команде, толерантности, способности познавательного самосовершенствования, формирование правовой культуры.
Применяемая технология: обучение в сотрудничестве («Пила – 1»).
Основная часть: 1. Учитель вводит проблему: способствует ли законодательная деятельность в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья повышению конкурентноспособности российского спорта и развитию здоровья нации. Если «нет» , то он предлагает ученикам аргументировать и предложить свои дополнения к закону РФ.
2. Учитель делит класс на группы и раздает им дидактический материал: - ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»; - Стратегия развития ФК и спорта в РФ на период до 2020 года; - «14 поручений Д.Медведева по развитию ФК и спорта в России»; - концепция государственных стандартов общего образования второго поколения; - проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
3. Создаются группы экспертов, которые рассматривают документ, обсуждают, выделяют основные тезисы. 4. Возвращение в базовые группы, доведение информации остальным участникам группы и выработка дополнений . 5. Каждая группа выступает со своими предложениями, происходит межгрупповое обсуждение и выработка единых дополнений с учетом позиции ученика, как субъекта познавательной деятельности.
Заключительная часть: 1. Учитель отмечает работу всех учащихся, т.к. каждый смог внести свой вклад в решение поставленных задач и оценивает. 2. Учащиеся вносят предложение, отправить выработанные дополнения к ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» на рассмотрение в молодежный парламент РФ.