Консультативная поддержка педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка» *
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.16)) * Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27))
*
Стандарт направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования (ФГОС ДО, п. 1.5.2) *
* . При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). (ФГОС ДО, п. 3.2.3-2)
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ДО, п. 1.3.1) *
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. (ФГОС ДО, п. 2.11.2) *
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. (ФГОС ДО, п. 3.3.4-5) * Доступность среды предполагает:
Задачи : 1. Обеспечивать совместно с городской ПМПК разработку и планирование единой стратегии сопровождения детей, нуждающихся в ПМП поддержке в процессе дошкольного образования в условиях ДОУ. 2. Распространять практический опыт работы МБДОУ № 28 по оказанию комплексной ПМП помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также успешного функционирования ПМПконсилиума ДОУ. 3. Консультировать педагогов и специалистов ПМПконсилиумов в организации и осуществлении комплексного подхода при решении вопросов, связанных с организацией и содержанием коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами в развитии в условиях ДОУ. 4. Организовывать взаимодействие и обмен опытом между специалистами ПМПконсилиумов ДОУ *
* Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (ФГОС ДО, п. 2.11.2)
*