Воспитательная работа в детском саду
Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возможным
Воспитательная работа это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности
Организация воспитательного процесса должна быть гибкой контролируемой экономичной
Чередовать различные виды деятельности познавательную трудовую художественную спортивно-оздоровительную ценностно-ориентированную свободное общение
Принципы планирования работы с детьми Должны быть учтены: - медико-гигиенические требования - региональные особенности (климат, природные условия). -время года и погодные условия. -изменения работоспособности детей в течение недели - уровень развития детей. Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели. Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо. Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребёнка. В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи. Должна быть прослежена работа с родителями.
«Утро радостных встреч» Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками
«Календарь настроения» Цель: наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка
«Отмечаем день рождения» Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе
«Неделя экскурсий» Цель: знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми
«Семейная мастерская» Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях
«Книжкин день рождения» Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
«Дорогой памяти» Цель: вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства
«Мы идем в музей» Цель: вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность
«Украсим наш сад цветами» Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе
«Чистая пятница» Цель: воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде
Новоселье группы в начале года Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении
«Сладкий вечер» Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива
Собирание коллекций Цель: осознание и развитее личных интересов ребенка, развитее любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам
Регулярные подарки всем детям своими руками Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата
Личное приветствие каждого ребенка и родителей Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли
Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности
Итог прожитого дня Цель: развитие рефлексивных навыков
« Дневник группы» оформляется совместно с детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, желания и пр.), так и то, что объединяет группу (название, коллективные фотографии, любимое групповое занятие, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.) Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы
Присвоение имени, символики детскому саду, как живому организму Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности
Участие группы в делах всего дошкольного учреждения Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники)
«Обживание» группы в начале года (Новоселье) Цель этой традиции: быстрое обживание группы, обсуждение с детьми места для занятий, других видов деятельности, а так же размещения центров детской активности
Каждый понедельник «Утро радостных встреч» Цель: создание эмоционального настроя на рабочую неделю
отмечаем Всемирный день ребенка (20 ноября) За неделю до этого дня родителям раздается шаблон, на котором они пишут письмо любви к своему ребенку и оформляют так, как им захочется. Все это должно делаться так, чтобы ребенок ничего не видел. В день вручения к детям в группу приходит почтальон и приносит посылку, в которой лежат письма. Вытаскиваются письма по очереди и зачитываются вслух каждому ребенку.
Письма Деду Морозу Накануне Нового года спросить детей в группе, что они хотят в подарок от Деда Мороза. Потом все их пожелания запечатать в именные конверты и повесить их на дверь в раздевалке для сведения родителей
Тетрадь отзывов о праздниках, мероприятиях Родители в свободной форме пишут свои отзывы и пожелания о прошедших праздниках, мероприятиях; высказывают свои предложения. Тетрадь нужна для лучшей организации своей деятельности в дальнейшем
Спасибо за внимание!