Хорошие педагоги – мастера мотивации
1. Эффект любопытства
Л.С. Выготский: «Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того, чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себе некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультативным.»
Эффект любопытстваЧерез один интерес к новому интересуЭффект загадкиПодталкивание к поиску объяснений с помощью противоречийЭффект вызоваУкрепление уверенности в собственных силах учащихсяИспользование «самосравнения»Предотвращение потери интереса к изучению
9. Создание ситуаций для поддержания у учащихся общего положительного отношения к учению, педагогу, образовательному учреждению обсуждение на занятиях вопросов , волнующих обучаемыхпредоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя вниманиеприменение взаимоконтроля и взаимопроверки работ
10. Индивидуальное целеполагание или планирование целей и задач обучения самими обучаемыми.
Преимущества:обучаемые регулярно стремятся к достижению своих индивидуальных целей обучениячувствуют себя более уверенно и теряют ощущение страха перед экзаменомобучаемые в состоянии регулярно контролировать, действительно ли они достигают своих целейисчезает опасность того, что некоторые темы будут забыты