PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в группах детского сада в условиях реализации ФГОС ДО
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в группах детского сада в условиях реализации ФГОС ДО


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в группах детского сада в условиях реализации ФГОС ДО


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Гендерный подход в организации прдметно-развивающей среды в группах детского сад
Описание слайда:

Гендерный подход в организации прдметно-развивающей среды в группах детского сада в условиях реализации ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад № 97» Педагог-психолог Евграфова Г. И.

№ слайда 2 Актуальность проблемы 1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. 2.Притупле
Описание слайда:

Актуальность проблемы 1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. 3.Повышение неадекватности форм поведения среди детей.

№ слайда 3 Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формировани
Описание слайда:

Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу - одно из важнейших условий реализации гендерного подхода

№ слайда 4 Задачи воспитания и обучения с учетом гендерного подхода Способствовать благопри
Описание слайда:

Задачи воспитания и обучения с учетом гендерного подхода Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Создать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли. Формировать адекватную полу модель поведения.

№ слайда 5 Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных
Описание слайда:

Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.

№ слайда 6 Ведущим условием для формирования позитивной гендерной идентичности и закреплени
Описание слайда:

Ведущим условием для формирования позитивной гендерной идентичности и закрепления у девочек и мальчиков положительных стереотипов маскулинных и феминных качеств в поведении выступает Предметно-развивающая среда

№ слайда 7 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенн
Описание слайда:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной. Полифункциональной (много функций).. Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей). Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступной. Безопасной.

№ слайда 8 Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, с учётом гендер
Описание слайда:

Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, с учётом гендерного подхода: учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек); учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек; учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков.

№ слайда 9 Учёт гендерного пространства группы Группы Общее количество детей Девочки (% кол
Описание слайда:

Учёт гендерного пространства группы Группы Общее количество детей Девочки (% количество) Мальчики (% количество) Подготовительная группа № 1 (9) 27 44% 56% Подготовительная группа № 2 (11) 25 44% 56% Старшая группа № 1 (8) 32 50% 50% Старшая группа № 2 (10) 30 37% 63% Средняя группа № 1 (7) 33 64% 36% Средняя группа № 2 (12) 32 41% 59% Младшая группа № 1 (1) 30 57% 43% Младшая группа № 2 (6) 32 59% 41% 2 группа р. в-та№ 1 (2) 26 62% 38% 2 группа р. в-та № 2 (5) 26 58% 42% 1 группа р. в-та № 2 (4) 19 53% 47% 1группа р. в-та № 1 (3) 20 55% 45%

№ слайда 10 Различия в использовании игрового пространства Пространство, представляющее инте
Описание слайда:

Различия в использовании игрового пространства Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, но оно проработано, продуманно до мелочей (они раскладывают перед собой «богатство»- кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве). Игры девочек опираются на ближнее зрение, они играют в ограниченном пространстве. Для девочек нужны статичные интерьеры. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, любят дружеские потасовки, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы. Для мальчиков характерно использование высоты, падения, интенсивного движения.

№ слайда 11 Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Мини-среда мужского и женс
Описание слайда:

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Мини-среда мужского и женского труда Гостиная – мини-среда этикета «Домашний очаг» - микропространство девочек Уголок - красоты Мужской мир – уголок мальчиков Уголок мужской доблести; Мужских и женских профессий

№ слайда 12 Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместн
Описание слайда:

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

№ слайда 13 МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Игры героической тематики Игры семейно-бытовой тематики военные
Описание слайда:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Игры героической тематики Игры семейно-бытовой тематики военные, спасатели, пожарные, вертолетчики подводники, охотники, рыболовы на суднах, геологи, альпинисты, каскадеры и другие. «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Совместные игры мальчиков и девочек.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru