Консультация для педагогов «Организация досугов, праздников, развлечений в детском саду» Подготовил: старший воспитатель О.П. Коробова http://linda6035.ucoz.ru/
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: • Радуют их • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями • Содействуют творческой активности • Организации дружного коллектива • Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребѐнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности) . Развлечения бывают трѐх видов: 1. Организованные для детей взрослыми. 2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых. 3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. http://linda6035.ucoz.ru/
К организации развлечений предъявляются следующие требования: - разнообразие содержания; - художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; - занимательность содержания, новизна его элементов; - доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития; - направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребѐнка, - соблюдение определѐнной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут) . К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление. Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные игры, аттракционы. При организации развлечений нужно помнить : - недопустимо перерастание детского развлечения в развлекательное зрелище для взрослых, - желательно участие вех детей; - не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей; - рациональное распределение нагрузки в разных видах деятельности http://linda6035.ucoz.ru/
Формы проведения развлечений. 1. Концерт (могут быть приглашѐнные артисты или сами дети) . 2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений. 3. Теневой театр. В нѐм играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен. 4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети. 5. Инсценирование на фланелеграфе. Можно использовать во всех группах. В старших – показывают дети. 6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети) . 7. Дни рождения детей. Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками. 8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах) . 9. Забавы. У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы. 10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов) . 11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя) . 12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.) . http://linda6035.ucoz.ru/
Праздники Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определѐнной последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы. http://linda6035.ucoz.ru/
На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребѐнка, стимулом его дальнейшего развития. М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как: 1) народные и фольклорные; 2) государственно-гражданские; 3) международные; 4) православные; 5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу; 6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. . При организации праздников необходимо придерживаться определенных требований: 1. В основе праздника должна лежать определенная цель, которая должна быть донесена каждому ребенку через оформление и содержание праздника. 2. Весь материал, лежащий в основе праздника должен быть доступен и понятен каждому ребенку, принимающему участие в мероприятии. Заранее разрабатывается сценарий, план - конспект, при составлении которых учитываются возраст детей, их интересы, знания, умения, навыки. 3. Так же необходимо учитывать продолжительность праздника, правильно подобрать время проведения и место в режиме дня. 4.При организации любых праздников необходимо избегать быстрой утомляемости детей. Для этого надо чередовать различные виды деятельности. http://linda6035.ucoz.ru/
Досуг Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он ведетдосуг, даѐт команды, подводит итог, является судьѐй соревнований, игр. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка. Досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов. 1. Построен на знакомом материале. 2. Составлен из спортивных, словесных, подвижных, развивающих, сюжетных игр 3. Содержание включает принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям. 4. С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции, пение, игра на музыкальных инструментах и др). http://linda6035.ucoz.ru/